Компания Google опубликовала несколько основных рекомендаций, призванных
помочь частным лицам в управлении собственной онлайн-репутацией.
Среди опубликованных советов – наставления как вести себя, если людям не
нравится то, что было опубликовано про них в Сети и инструкции по методам
оптимизации позитивной информации о личности в результатах поисковых запросов.
Аналитик Google Webmaster Сьюзан Москва, помогающая компаниям решить проблемы
снижения рейтинга корпоративных веб-сайтов, поведала о том, что если частные
лица озабочены негативным представлением своего имени в интернете, первое, что
им надлежит сделать – это попытаться убрать негативные сообщения с того сайта,
на котором они были размещены.
В своем
сообщении на блоге Сьюзан подчеркивает, что обращаться с претензиями к
Google – не самая хорошая идея, поскольку эта компания не владеет сетью Интернет
и результаты запросов в ее поисковой системе просто отражают то, что уже было
опубликовано.
Эксперт отметила также, что если отрицательную информацию не удается убрать
самостоятельно, частным лицам следует связаться с администрацией сайта, после
чего ускорить процесс исключения данных из результатов запросов с помощью
утилиты для удаления URL.
Если уничтожить раздражающий контент все же не удается, Москва рекомендует
провести профилактическую публикацию позитивной информации о себе или своем
бизнесе "с целью снизить видимость отрицательной информации".
Одним из самых эффективных способов сделать это – создать профиль в Google,
поскольку информация из него будет всегда достаточно высоко располагаться при
формировании итоговых результатов запроса по выбранному имени. Кроме этого,
можно простимулировать владельцев ресурсов к публикации более позитивных
последующих статей или самому написать на блогах несколько заметок в свою
защиту.