Согласно опубликованному в четверг исследованию компании Click Forensics,
инфицированные вредоносным ПО компьютеры все чаще используются для осуществления
манипуляций с мошенническими кликами (click-fraud). По данным экспертов, вклад
таких ПК в махинации с кликами вырос до самого высокого уровня с момента начала
наблюдений.

К примеру, в третьем квартале этого года 42,6% скликиваний осуществлялись
компьютерами, входящими в состав ботнетов. Для сравнения, во втором квартале на
их долю приходилось 36,9% скликиваний, а за тот же период 2008 года и вовсе
27,6%. Столь серьезное увеличение обусловлено тем, что киберпреступники начали
использовать для клик-фрода новые вредоносные программы, обнаружить которые
значительно труднее.

Рост использования в данной схеме ботнетов происходит на фоне общего снижения
объемов этого типа киберпреступлений. Если в третьем квартале 2008 года его доля
в платной рекламе составляла 16%, то в этом же квартале текущего года она упала
до 14,1%. Такая динамика означает, что количество махинаций с мошенническими
кликами, осуществляемыми вручную, сократилось еще более значительно.

Цель клик-фрода заключается в том, чтобы присвоить себе ту комиссию, которые
рекламодатели начисляют сайтам в случае перехода по размещенным на них рекламным
ссылкам. Зачастую мошенники запускают сайты, содержащие минимум информации, или
не содержащие контента вообще, а потом получают через них большие деньги за
рекламу, перечисляемые такими компаниями, как Google.

Автоматизированный клик-фрод существует уже многие годы, однако появление
специально созданных для него ботнетов специалисты начали отмечать лишь в
последние месяцы. Среди самых свежих примеров значатся онлайн-эпидемия Gumblar и
ботнет Bahama Botnet.

В заключение отметим, что свой аналитический отчет фирма Click Forensics
составила на основе мониторинга платных клик-кампаний в трехстах рекламных сетях
и на сайтах рекламодателей.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии