Компания T-Mobile сообщила о том, что программный сбой на одной из ее
внутренних компьютерных систем оставил без мобильной связи миллионы клиентов.
Некорректное функционирование одной из базовых станций, имевшее место вчера,
согласно данным этого мобильного оператора оставило без голосовой связи и
текстовых сообщений примерно 5% из 33,5 миллионов абонентов T-Mobile в США.
Впрочем, судя по огромному количеству сообщений на форумах, эта цифра может быть
значительно выше.
В заявлении компании говорится: “Во вторник некоторые клиенты T-Mobile могли
столкнуться с перерывами в обслуживании, касающимися сервисов передачи голоса и
текстовых сообщений. Полная работоспособность сети была восстановлена позже в
течение дня. После расследования причин случившегося мы установили, что из-за
программной ошибки в одной из внутренних систем на сеть генерировалась аномально
высокая нагрузка. Мы еще раз приносим извинения всем тем, кто испытал какие-либо
неудобства”.
Стоит отметить, что этот сбой вдвойне неприятен для компании, поскольку
совсем недавно этот же оператор вынужден был приносить извинения владельцам
смартфонов Sidekick, персональные данные которых были утеряны после ошибки,
допущенной Microsoft.
На сей раз точная причина выхода оборудования из строя не называется, однако
специалисты выдвинули предположение, что ситуация может быть похожа на инцидент,
произошедший в 1990-м году, когда во время массового обновления ПО в компании
AT&T все обновляемые узлы фиксированной связи помечались как уже занятые, и
голосовой трафик перенаправлялся на другие точки. В итоге без телефонной связи
остались клиенты AT&T по всей стране.