Портал Classmates.com оказался одним из крупнейших продавцов номеров
кредитных карт своих пользователей - делая это без их ведома, социальная сеть
заработала за несколько лет около 70 млн. долларов. Это лишь один из любопытных
фактов, озвученных во вторник американскими сенаторами, сообщает CNET News.

Сенаторы, наконец, озаботились давней проблемой, связанной со своеобразным
"бизнесом" рекламных сервисов вроде Vertrue, Webloyalty и Affinion. Эти компании
предлагают партнёрские программы для веб-ресурсов, которые подразумевают показ
рекламы пользователям во время совершения покупок. Позволивший себе
отреагировать на рекламу пользователь тут же подсаживался на крючок, поскольку с
его кредитки ежемесячно начинали сниматься небольшие суммы — от 9 до 12
долларов.

Со стороны организаторов этой бизнес-модели всё было вроде как по-честному.
Реакция на рекламу подразумевала ввод email-адреса, при этом существовала
приписка о том, что, указывая свой email, пользователь соглашается принять
участие в некой программе лояльности — мелким шрифтом, разумеется.

Пользователи часто велись на это предложение, поскольку им не нужно было
вводить данные о своих кредитках. Это было ошибкой: номера кредиток за них
передавали сайты-партнёры.

Один из наглядных примеров работы этой схемы, который нам удалось обнаружить,
датируется ещё 2005 годом. Некий Рэндал Уилсон (Randall Wilson) делал покупку на
Allposters.com, в процессе чего получил рекламу, предлагающую купон на скидку в
10 долларов при совершении этой покупки. От него требовалось заполнить простую
форму, включающую поле для email.

Никакого купона Уилсон не получил, однако обнаружил, что с его кредитки
начали ежемесячно сниматься 9-долларовые суммы, поскольку он, как оказалось,
стал членом ReservationRewards.com — дисконтного клуба Webloyalty. Данные о его
кредитке Webloyalty получил от Allposters.com, являвшегося на тот момент одним
из 75 партнёров этого рекламного сервиса. При этом у Allposters.com была хорошая
отмазка: политика конфиденциальности этого ресурса честно предупреждала о том,
что данные пользователей могут быть предоставлены третьим лицам.

Согласно данным, озвученным в Сенате, такая практика принесла Vertrue,
Webloyalty и Affinion в общей сложности более 1,4 млрд долларов. Сайты-партнёры
при этом заработали на продаже данных о кредитках почти 800 млн долларов.

Среди самых активных партнёров, заработавших 10 или более миллионов, помимо
уже упомянутого Classmates.com, встречаются 1-800-Flowers.com, Buy.com и US
Airways. Всего таких активистов оказалось 19 штук. Ещё 88 партнёров наторговали
на 1-10 млн долларов; в этом списке можно обнаружить даже Yahoo!

Надо отметить, что некоторые из этих сайтов по той или иной причине уже
прекратили своё партнёрство со скупщиками кредиток. Да и Vertrue и Webloyalty
уже сменили тактику, запрашивая у пользователей данные о кредитных картах
напрямую — правда, после того, как сенаторы, входящие в Комитет по торговле,
науке и перевозкам, начали расследовать всю эту схему.

Тем не менее американские законотворцы полагают, что необходимо принять
должные меры на законодательном уровне. А именно — запретить как таковую продажу
данных о кредитных картах, что разом решило бы все проблемы.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии