Жесткий диск с архивом персональной и медицинской информацией 1.5 миллионов
клиентов Health Net Inc. за семь лет, включая 446 000 клиентов из штата
Коннектикут, был утерян полгода назад, однако, как сообщили представители штата
и компании, первое сообщение о пропаже было опубликовано только в минувшую
среду. Страховая компания проинформировала генеральную прокуратуру штата и
департамент страхования о первой за всю историю штата столь масштабной утечке,
ставящей под угрозу медицинские данные пациентов.
По сообщению пресс-службы компании Health Net., портативный внешний жесткий
диск, "исчезнувший" из головного офиса страховой компании в Шелтоне, до сих пор
не найден. На диске содержался архив данных (с 2002 года): номера социального
страхования, медицинские записи и информация о здоровье 1,5 миллионов пациентов
штатов Аризона, Коннектикут, Нью Джерси и Нью Йорк.
Данные были заархивированы, но не были зашифрованы. Информация хранилась в
виде изображений и для их просмотра требуется специальная программа, как
сообщают администрация штата и компании. Компания планирует отправить
уведомления об утечке клиентам. Генеральный прокурор Ричард Блюменталь и
специальный уполномоченный по страхованию Томас Салливан сообщили, что ведется
расследование инцидента, а так же ищется ответ на вопрос: почему компания
протянула полгода, прежде чем сообщить об утечке.
За последнее время это уже не первая утечка, в результате которой страдают
жители штата Коннектикут. Другим случаем наиболее громкой утечки был случай с
банком People's United Bank, скомпрометировавшем банковскую информацию и номера
социального страхования клиентов.
В своем заявлении Блюменталь заявил, что эта необъяснимая задержка с
уведомлением демонстрирует чудовищное пренебрежение компании к финансовой
безопасности клиентов так же, как и к потере конфиденциальной информации о
здоровье клиентов.