Американские ученые из университета Сан-Диего подсчитали количество
информации, которое среднестатистический американец "усвоил" в 2008 году. Для
проведения данного анализа эксперты использовали данные, полученные с помощью
телевидения, видеоигр, радио, книг и сети Интернет.
Как оказалось, доминирующим видом данных являются видеоматериалы – на долю
видеоигр пришлось около 2 зеттабайт информации, а на долю телевидения – 1,3
зеттабайта (2^70 байт). По затраченному времени лидируют традиционные источники,
такие как радио или ТВ, – они отняли у граждан США около 60% всего ежедневного
периода потребления.
В 2008 году американцы потребляли в среднем 34 Гб информации в сутки. В
пересчете на процентное соотношение больше всего данных генерировалось видео- и
компьютерными играми – 54,6%. Далее следуют телевидение (34,8%), кинопродукция
(9,8%) и радио (0,3%). Как оказалось, за весь год жители США потребляли
информацию в течение 1,3 трлн. часов (то есть примерно 12 часов в день).
В общей сложности в прошлом году американцы получили 3,6 зеттабайта
информации. Перед компьютером (без учета рабочего времени) американцы проводили
в среднем по три часа в день – это около 24% всего времени потребления. При этом
большую часть "компьютерной" информации они получали из видеоигр (в основном
из-за сложной графики, вместе с которой передаются большие объемы данных) и
интернета (за счет множества изображений и текстовых материалов, опубликованных
в Сети).