ФБР намерено обязать интернет-провайдеров США хранить как минимум в течение
двух лет данные обо всех сайтах, посещаемых пользователями. По словам
представителей бюро, это поможет им бороться с преступностью в Сети.
ФБР США настаивает на том, что интернет-провайдеры страны записывали и
хранили в течение двух лет информацию о том, какие сайты посещают
интернет-пользователи. Представители ФБР считают, что это поможет им
расследовать дела, связанные с детской порнографией и прочими серьезными
преступлениями в Сети.
Директор ФБР Роберт Мюллер уже достаточно давно поддерживает такую идею,
пытаясь обязать хранить интернет-историю пользователей всех провайдеров. В 2006
г. он впервые объявил о необходимости введения данной меры для усиления борьбы с
преступностью.
Однако, ранее не было известно о том, что ФБР уже некоторое время активно
предлагает компаниям хранить интернет-историю пользователей. Впрочем, такое
решение считает правильным не только ФБР. Ранее был проведен опрос
государственных сотрудников, которые занимаются расследованием компьютерных
преступлений. Многие из них также поддержали эту идею.
По словам Грэга Мотты, главы подразделения цифровых доказательств ФБР, таким
образом Бюро пытается получить инструменты и возможности для проведения
эффективных расследований дел, связанных с использованием интернета.
Так, с 1986 г. законодательство США обязывает все телефонные компании,
предлагающие платные услуги своим клиентам, хранить записи разговоров, которые
включают в себя имена, адреса и номера телефонов, как минимум в течение 18
месяцев.
В четверг, 4 февраля, на заседании специальной группы Online Safety and
Technology Working Group, созданной Конгрессом и организованной Министерством
торговли США, Мотта подчеркнул, что бюро не требует от провайдеров раскрывать
какие-либо данные, связанные с контентом - такие как тексты писем и т.п.
Впрочем, принятие такого решения на законодательном уровне неизбежно вызовет как
протесты защитников конфиденциальности, так и практические проблемы для
провайдеров, отмечает АР.
"Мы не готовы хранить данные о посещенных пользователями сайтах в нашей
сети", - сказала Дрю Арена, вице-президент Verizon. Кроме того, она отметила,
что предоставление кому-либо таких данных будет нарушением закона США о
прослушивании. По словам специалистов, сейчас компании практически никогда не
хранят у себя на серверах такую информацию. В случае введения данного
требования, им придется потратить значительные средства на приобретение
дополнительной инфраструктуры.