Пытаясь увеличить свои доходы, продавцы фальшивого антивирусного продукта
Live PC Care начали предлагать жертвам техническую поддержку в режиме реального
времени.


По данным исследователей Symantec
, пользователи, установившие эту программу
на свои ПК, видят всплывающее окно, уведомляющее их о якобы обнаруженных на
компьютере вредоносных программах. Необычным является то, что рабочее окно
“бесплатной пробной версии” Live PC Care содержит большую желтую кнопку с
надписью “Поддержка онлайн”. Кликнув по ней, жертва получает возможность
пообщаться с человеком, играющим роль сотрудника службы техподдержки. Разговор
проходит с помощью службы мгновенных сообщений.

Специалисты Symantec установили, что “по ту сторону” находится не
автоматизированный скрипт, а настоящий, живой человек. Таким образом преступники
хотят заставить людей поверить в легальность своего продукта. Естественно, вся
“техподдержка” сводится к попыткам убедить пользователей заплатить от 30 до 100
долларов за “полную версию” приложения.

Стоит отметить также, что это уже не первый случай, когда поддельные
программы защиты компьютера предлагают услуги по технической поддержке. К
примеру, компания Innovative Marketing в свое время организовала “горячую”
телефонную линию для поддержки ряда своих продуктов, включая программу WinFixer.

Так называемые поддельные антивирусы не предлагают пользователям никакой
реальной защиты и в самом лучшем случае дают им ложное ощущение безопасности. В
последние годы такие программы превратились в серьезный раздражающий фактор
из-за той бесцеремонной настойчивости, с которой они пытаются убедить
пользователей заплатить за лицензию. По данным Symantec, за период с июля 2008
по июль 2009 года в мире было произведено 43 миллиона попыток установки
фальшивого антивирусного ПО.

Оставить мнение