В 2009 году от действий мошенников австралийские потребители потеряли более
70 млн долларов.
По данным Австралийской комиссии по вопросам конкуренции и защите
потребителей (ACCC), жертвами жуликов стали более 20 тысяч человек разного
возраста, пола, образования и достатка, что на 16% превышает печальный
показатель 2008 года. 12 тысяч потеряли от доллара до 10 тыс., а два австралийца
"подарили" пройдохам более 10 млн долларов каждый.
Однако эти цифры — лишь вершина айсберга, поскольку большинство пострадавших
предпочитают не уведомлять власти об инцидентах.
Эксперты отмечают, что случаи определенных видов мошенничества значительно
участились. Так, покупателей онлайновых магазинов жулики стали обманывать в два
с лишним раза чаще. Случаев мошенничества в сфере банковских услуг стало больше
на 60%, а интернет-жульничество участилось на 40%. Более 54% жалоб потребителей
связаны с авансовыми выплатами, которые доверчивые потребители вносят за товары
и услуги, пользование сервисами служб знакомств, лотереи и тотализаторы. Почти
70% пострадавших австралийцев попались на удочку мошенников в Сети.