Специалист по кодированию онлайнового видео Жан Озер провел
исследование производительности HTML5 и Adobe Flash при проигрывании
онлайнового видео. Flash - стандарт де-факто для онлайн-видео. Он используется в
большинстве видеоплееров. HTML5 - готовящийся новый стандарт языка разметки
гипертекста, использующегося при создании веб-страниц. Предполагается, что он
будет поддерживать встраивание видео при помощи стандартных средств и таким
образом избавит пользователей от необходимости устанавливать и использовать
крайне тяжелый для компьютера Flash.
Из-за высоких вычислительных мощностей, которых он требует, Flash до сих пор
нет на мобильных устройствах. Выпуская iPad, глава корпорации Apple Стив Джобс
заявил, что Flash на устройстве работать не будет - слишком он тяжел. В качестве
альтернативы для мобильных устройств предлагается HTML 5.
Тест загрузки процессора проводился при проигрывали в разных браузерах и под
разными ОС одного и того же ролика на YouTube. Сравнивать абсолютные значения
для Maс и для Windows некорректно, поскольку тесты на двух ОС запускались на
разных компьютерах. Однако можно заметить, что в то время как компьютеры под
Windows почувствовали ускорение при переходе от Flash 10.0 к версии 10.1, на Mac
OS этот переход никак не сказался. Скорее всего это связано с тем, что в 10.1
доработано аппаратное ускорение, которое функционирует только в Windows. В том,
что аппаратное ускорение не работает в Maс OS, нет вины Adobe: как утверждают в
компании, Apple сама не предоставляет необходимого для этого API. Таким образом,
лишая Flash возможности развиваться на своих платформах, Стив Джобс сам же
обвиняет его в медлительности.
Еще одно наблюдение касается непосредственно сравнения HTML 5 и Flash.
Единственный браузер, в котором на обеих платформах работает HTML 5 в YouTube -
Google Chrome - не демонстрирует преимуществ в производительности HTML 5. Так
что пока ожидание чудес от HTML 5 - не более чем ожидание.