В рамках своего недавнего исследования аналитикам из агентства Nielsen
удалось развеять миф, что интернет, популярность которого растет с каждым днем,
может "убить" традиционное телевидение. Как выяснилось, американцы предпочитают
совмещать два вида досуга.
Согласно отчету Nielsen, в четвертом квартале 2009 года количество времени,
которое жители США потратили на просмотр ТВ и веб-серфинг, возросло на 35% по
сравнению с тем же периодом в 2008 году. Теперь американцы одновременно сидят в
интернете и следят за любимыми телешоу в среднем 3,5 часа в месяц. Почти 60%
постоянных телезрителей хотя бы раз в месяц выходили в сеть, не прекращая
смотреть любимые каналы.
"У нас были опасения, что интернет и мобильное видео будут постепенно убивать
традиционное ТВ, — рассказывает Мэтт О'Грейди из Nielsen. — Однако зрительская
аудитория растет, а люди все чаще предпочитают совмещать просмотр ТВ и
веб-серфинг. Все это доказывает, что телевидение как тренд сохраняет свои
устойчивые позиции".
Согласно статистике, еженедельно американцы посвящают около 35 часов любимым
ТВ-шоу и телепередачам. Кроме того, каждую неделю они тратят по два часа на
просмотр записей, сделанных при помощи своих цифровых видеомагнитофонов, или,
как их называют в США, DVR. Стоит отметить, что растущая популярность этих
гаджетов также говорит о том, что телевидение не собирается сдавать свои позиции
– DVR есть почти в каждом третьем американском доме.
Впрочем, и телевидение не тормозит развитие интернета: за последний год число
пользователей мобильного видео увеличилось на 57% и составило 17,6 млн.
Аналитики связывают это явление со значительным распространением смартфонов, и
не только в США, но и во всем мире.