Компания Mozilla полагает, что рыночная доля браузера Firefox в настоящее
время составляет почти 30%.
В среду разработчик открытого браузера выпустил
квартальный аналитический отчет, в котором представил данные, полученные от
четырех независимых исследовательских фирм: StatCounter, Quantcast, Net
Applications и Gemius. Согласно этой информации, наиболее сильные позиции
браузер от Mozilla занимает в Европе – здесь его рыночная доля равна 39,2%.
Далее следует Южная Америка (31,1%), затем Африка (29,7%), а после нее –
Северная Америка, где на долю Firefox приходится 26% рынка. Сведения по
Антарктиде Mozilla не предоставляет, зато это делает фирма StatCounter, по
информации которой доля браузера на данном материке составляет 80%.Таким
образом, обнаружено еще одно преимущество открытого ПО – оно греет.
Mozilla отмечает также, что самыми быстрыми темпами использование Firefox
растет в России, где доля браузера в последнем квартале превысила 20%. Кроме
нашей страны, рост спроса на Firefox продемонстрировали Индия, Филиппины,
Австралия, Мексика и Турция, где по итогам отчетного квартала доля
веб-обозревателя составила 15%.
Напоследок еще один любопытный факт – по данным исследования Mozilla Labs,
среднестатистический пользователь Firefox одновременно держит открытыми от двух
до трех вкладок. Впрочем, есть в этом правиле и поразительные исключения – так,
один неназванный индивид за раз открыл в этом браузере около шестисот вкладок.