С момента выхода браузера Internet Explorer 8 в нем был заблокирован доступ к
560 миллионам сайтов, которые были определены, как содержащие вредоносные
приложения. Как пишет в
сообщении на блоге представитель Microsoft Брэндон Леблан, это значит, что
ежедневно блокируется примерно три миллиона сайтов. Однако до сих пор не ясно,
какие из этих сайтов были вполне законными и распространяющими вредоносную
рекламу, обманным путем доставленную им через рекламные сети, против своей воли.
Для справки, Firefox и Google Chrome тоже блокируют сайты с вредоносным
кодом, но лучше всего с этим, по данным
заказанного Microsoft исследования NSS Labs, справляется именно Internet
Explorer. К примеру, специалисты NSS Labs установили, что IE8 обнаруживает 69%
вредоносных ресурсов, тогда как Firefox 3.0.7 отлавливает 30% таких сайтов,
Safari - 24%, Chrome - 16%, Opera 9.64 - 5%, а IE7 - 4%.
Да, IE8 заслуживает похвалы за то, что держит пользователей на удалении от
опасностей Интернета, однако должен быть лучший, чем блокировка целого URL,
способ борьбы с опасным контентом, тем более, что киберпреступники научились
использовать для заманивания посетителей на свои мошеннические сайты
интернет-рекламу, а иногда и реклама сама по себе является опасной.
"Сайт TechCrunch – свежий пример неосознанного распространения среди
читателей вредоносной сторонней рекламы. Несколько страниц TechCrunch были
заблокированы встроенным в Internet Explorer 8 фильтром SmartScreen Filter. Этот
фильтр заблокировал ряд сообщений TechCrunch из-за того, что в них присутствовал
вредоносный контент, включенный в ту рекламу, которую рекламная сеть TechCrunch
доставляла посетителям сайта", - написал Леблан, приводя пример одного из самых
заметных инцидентов подобного рода.
Кроме того, представитель компании отметил, что
винить во всем этом следует конкурирующие с Microsoft рекламные сети. Так, в
отчете антивирусной компании Avast сказано, что большинство скомпрометированных
сервисов относится к рекламным сетям yieldmanager.com (Yahoo) и fimserve.com (FOX
Audience Network), при этом на их долю приходится в общей сложности 50%
вредоносной рекламы. Если добавить к данному перечню третью сеть,
Advertangel.com, то их совместный вклад в распространение опасной рекламы
возрастет до 75%. Среди прочих участников первой восьмерки значатся такие
сервисы, как bannerimg.com, jambovideonetwork.com, myspace.com, zedo.com и
vestraff.com. Сервис Doubleclick от Google в ходе 60-дневного теста Avast также
отметился рассылкой 4000 опасных рекламных объявлений.
Однако IE8 блокирует не одну лишь рекламу, а адреса целиком. Представь себе,
что ты заходишь на сайт New York Times, который также не так давно был
скомпрометирован "плохой" рекламой, и видишь сообщение, что этот портал
небезопасен. Наверняка ты подумаешь, что веб-обозреватель сошел со своего
кремниевого ума и переключишься на другой браузер, который не блокирует так
много сайтов, как IE8.
В связи с этим Microsoft неплохо было бы разработать такой фильтр, который
блокировал бы вредоносную рекламу, а не закрывал доступ к новостным веб-сайтам
целиком.