Команда из трех разработчиков написала инструментарий, помогающий обойти
ограничения, наложенные Microsoft на разработку программ для Zune. Этот набор
средств позволяет независимым программистам создавать приложения для данного
цифрового музыкального плеера.

По словам Гленна Андерсона, одного из создателей утилиты, им удалось
осуществить первый взлом Zune, который работает, позволяет обходить все
ограничения Microsoft и заниматься разработкой программ для этой платформы.
Тулкит, получивший название OpenZDK, поможет программистам делать новые
игры, портировать старые, создавать эмуляторы и даже иметь на устройстве
хранилище неавторизованных программ. Инструментарий совместим как с оригинальным
Zune, так и с Zune HD.

Более ранние попытки создавать приложения для Zune предпринимались с помощью
официальной утилиты XNA Game Studio 3.0, выпущенной Microsoft в 2008 году. Тогда
разработчики жаловались на то, что XNA лишен поддержки 3D, замедляет
производительность программ и блокирует доступ к сети Интернет.

Создатели OpenZDK познакомились на
ZuneBoards, популярном
форуме разработчиков для Zune. На обход защиты Microsoft у них ушло несколько
месяцев, а в последние две недели Netrix (Андерсон), Nurta и itsnotabigtruck
были заняты тестированием инструментария.

Поскольку OpenZDK только что выпущен, игр и приложений, созданных с его
помощью, пока нет. Однако, начать делать их довольно легко, для этого нужно лишь
следовать инструкциям на

вики-странице OpenZDK
. Кстати сказать, недавно Microsoft анонсировала
телефоны Kin, на которых будет использоваться кое-какое ПО от Zune. Просто
портировать тулкит для них не получится, поскольку корпорация "закрыла телефоны
на замок". Впрочем, это еще не значит, что Kin взломать нельзя - во всяком
случае, Андерсон намекает на наличие такой возможности в будущем.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии