Исследовательская интернет-компания Net Applications, ведущая мониторинг
рынка веб-браузеров, сегодня опубликовала апрельские статистические данные по
популярности браузеров. Два момента, попавшие в отчет, компания называет
ожидаемыми, но стратегически очень значимыми.
Во-первых, мировая доля браузера Microsoft Internet Explorer опустилась ниже
60%, а во-вторых, доля Google Chrome выросла более 6% и продолжает рост.
В NetApplications говорят, что доля IE в марте составляла 60,65%, тогда как
по итогам апреля она снизилась до 59,95% и теперь этот браузер используются
менее чем на 3/5 всех компьютеров, подключенных к интернету. В то же время,
популярность Google Chrome растет. В марте этот браузер распоряжался 6,03%,
тогда как в апреле - уже 6,73%. Доля Mozilla Firefox изменилась незначительно -
в пределах 0,1% и составила 24,6%.
NetApplications обращает внимание на то, что Microsoft IE теряет долю в
пользу Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari уже более трех лет. Для
сравнения: в мае 2008 года доля IE составляла 75,94%, тогда как Firefox 18,3%.
Google Chrome на тот момент вообще не существовал. Даже еще год назад доля
Microsoft была на 8% выше.
"Можно с уверенностью утверждать, что и Google, и Mozilla и Apple все
чуть-чуть откусили от рыночной доли Microsoft IE", - говорится в отчете.
Вероятно, что некоторая коррекция доли Microsoft может произойти с релизом
браузера IE9, первая бета-версия которого была представлена еще на конференции
Mix 2010 в марте. Здесь был обновлен интерфейс, существенно изменен механизм
рендеринга и ускорен движок. Также здесь появится встроенная поддержка видео на
базе кодека H.264, предусмотренная стандартом HTML5.
Что касается других производителей браузеров, то они для роста своей доли
прибегают к разнообразным хитрым шагам. Например, Apple наращивает долю Safari
за счет выпуска на рынок iPad. Google увеличивает долю Chrome за счет
популяризации Android. Кроме того, компания не так давно представила версию
Chrome для Mac и Linux. До конца этого года можно будет ожидать дальнейшего
роста популярности Chrome, но уже за счет выпуска операционной системы для
нетбуков Chrome OS.