Небольшая фирма, занимающаяся предоставлением доступа к сети Интернет, по
итогам судебного разбирательства получит компенсацию от компании, которая за 1,5
года разослала всего 25 000 копий спама. Сумма компенсации составила
внушительные 2,6 миллиона долларов США.
Такой вердикт во всей красе демонстрирует возможности антиспамерского закона
CAN-SPAM, позволяющего взимать до 100 долларов штрафа за каждое спам-сообщение и
утраивать эту сумму при наличии целого ряда факторов. Решение о выплате этой
астрономической суммы было принято окружным судом Северной Калифорнии.
Согласно материалам дела по иску к руководству фирмы Find a Quote,
интернет-провайдер Asis из городка Гарбервилл, персонал которого насчитывает
четыре человека, ежемесячно тратит на борьбу со спамом около 3000 долларов.
Судья установила сумму компенсации за ущерб, причиненный исходящим от Find a
Quote спамом, на уровне 865 340 долларов, однако решила утроить ее из-за
злонамеренного характера действий обвиняемых, которые использовали для рассылки
рекламы автоматизированные скрипты.
Итоговая сумма возмещения оказалась несколько ниже тех трех миллионов, что
требовал провайдер, однако жаловаться на этот вердикт Asis вряд ли захочет.