Microsoft сегодня выпускает в мировую продажу новую версию своего офисного
пакета Microsoft Office 2010. Впервые в истории Microsoft, одновременно проходит
запуск онлайновой службы Office и старт продаж коробочной версии Office.
Изначально выпустить Office 2010 планировалось в тандеме с Windows 7 еще осенью
прошлого года, но уже летом 2009 года стало очевидно, что к концу 2009 года
новая версия просто не будет готова и синхронного релиза не получится.

Эксперты говорят, что если раньше Microsoft безраздельно правила на
высокодоходном рынке офисных продуктов, а конкуренты лишь пытались ее догнать,
то сейчас здесь есть по крайней мере несколько вполне конкурентных альтернатив,
с которыми уже Microsoft приходится считаться. Речь здесь в первую очередь идет
о Google Docs и OpenOffice. Многие из функций Office 2010 — это явный ответ на
ранее реализованные в этих продуктах интересные решения и подходы.

Напомним, что в набор Microsoft входят четыре основных продукта: Word, Excel,
PowerPoint и Outlook. В зависимости от редакции, в Office также выходит еще и
масса различных вспомогательных инструментов, так или иначе дополняющих и
расширяющих возможности основного функционала. Что касается веб-версии Office,
то первую пробу пера на данной ниве Microsoft провела еще в 2006 году,
представив для узкого круга бизнес-пользователей систему Office Live.

В Microsoft говорят, что по-прежнему считают себя безоговорочным лидером на
рынке офисных пакетов. По собственным подсчетам Microsoft, сейчас по всему миру
более 500 млн человек применяют ту или иную версию Office. Для сравнения, число
пользователей Google Docs приближается к 26 млн человек.

По мнению аналитиков Morningstar, сейчас позиции Word и Excel в корпоративном
секторе еще очень сильны. Сказывается тут и сила привычки пользователей, да и
богатый функционал этих решений. Куда слабее выглядят позиции корпорации на
рынке решений для электронной почты и решений для совместной работы над
проектами. Тут Google, Salesforce.com и другие поджимают Microsoft буквально со
всех сторон.

Согласно данным, предоставленным в Редмонде, цены на Office 2010 стартуют с
отметки в 120 долларов и доходят до 500 долларов в зависимости от редакции
продукта. По подсчетам экспертов, сейчас на продажи Microsoft Office приходится
почти 90% выручки бизнес-подразделения Microsoft и около 29% всей выручки
корпорации.

В пресс-релизе Microsoft сообщается, что коробочные версии Office 2010
начинают продаваться по всему миру уже сегодня, а веб-версии будут доступны для
заказа широким массам пользователей с июня 2010 года.



Оставить мнение