Отчет, опубликованный вчера независимой исследовательской компанией Forrester
Research, свидетельствует о некоторых любопытных изменениях, которые происходят
с предпочтениями корпоративных пользователей браузеров и операционных систем.
Согласно отчету, доля корпоративного рынка, которую занимают ОС от Microsoft,
все еще составляет 96%, а с браузером Internet Explorer работают 72,5%
пользователей корпоративных ПК. При этом доля ОС от Apple поднялась с 3,7% до
3.99%, а уровень проникновения Linux остался неизменным – 0,18%.
Тем не менее, анализ, основанный на данных от 90 000 компьютеров,
установленных в 2500 компаний, показывает, что конкурирующие браузеры начинают
прокладывать себе дорогу к сердцам корпоративных пользователей. Так, с апреля
2009 года по март 2010 года доля Internet Explorer сократилась с 77,2 до 72,5%.
За этот же период использование IE6 в компаниях сократилось с 41 до 21,1%, а
браузер IE7 сжался до 34%.
Присутствие IE8, напротив, увеличилось и достигло 17,3%, но это не помогло
Microsoft сдержать увеличение рыночной доли таких обозревателей, как Firefox и
Chrome. К примеру, доля Firefox за прошедший год увеличилась с 17 до 20%, при
этом Chrome сумел продемонстрировать рост с 2,29 до 6,88%. Доля Apple Safari
упала с 1,24 до 0,44%, а категория “других браузеров” сморщилась с 2,1% до
трудноразличимой величины в 0,28%, со всей очевидностью показав тем самым, что
гонку продолжат Microsoft, Mozilla и Google.
Резюмируя, исследователи Forrester отмечают, что Firefox набирает
популярность из-за большого числа полезных для ежедневного применения и удобных
аддонов, а Chrome пользуется успехом среди технически подкованных сотрудников.