Отчет, опубликованный недавно исследовательской компанией NPD Group,
свидетельствует о том, что потребители все чаще покупают электронные копии
программных продуктов, предпочитая приобретать их, не выходя из дома, а не
отправляться за физическим носителем в ближайший компьютерный магазин или на
почту.
Согласно приведенным NPD статистическим данным, почти две трети
приобретаемого через Сеть программного обеспечения покупается в виде
инсталляционных пакетов для загрузки. К примеру, 53% покупателей так называемых
“системных утилит” делают это в онлайн.
На цифровые загрузки через Интернет приходится 23% онлайн-покупок ПО, это на
1% больше, чем в 2009 году. Доля обновления онлайн-подписок составляет 34% (-1%
по сравнению с предыдущим годом), а на переход с пробных на коммерческие версии
программ приходится 8% продаж (+2%).
Кроме того, в NPD отмечают, что самая большая часть покупок ПО через Сеть
приходится либо на приобретение, либо на продление ежегодных подписок на
антивирусы. По информации этой фирмы, более половины пользователей антивирусов
обновляли подписки через Сеть, и данная процедура не вызвала у них затруднений.
Впрочем, функцию автоматического списания средств для продления подписки на
антивирусы используют лишь 5% пользователей, во многом это происходит из-за
того, что люди боятся потока ненужных уведомлений о предстоящей транзакции.