Британская нефтяная корпорация BP, беспрецедентно крупно напортачившая в
Мексиканском заливе и до сих пор не могущая ничего поделать с выливающейся в
море нефтью, покупает слова в системах интернет-поиска.

Google, Yahoo! и Bing в ответ на запрос "oil spill" ("разлив нефти"), "gulf
oil spill" ("разлив нефти в заливе") и т. п. выдают в верхней части страницы с
поисковой выдачей рекламную ссылку и сообщение: "Узнайте больше о том, как
справляется BP". При нажатии на ссылку пользователь попадает на сайт "Бритиш
петролеум", где перечисляются меры, которые компания предпринимает для
ликвидации ущерба от крупнейшего экологического бедствия в истории США. Кроме
того, здесь можно найти информацию о том, как подать претензии, сообщить об
обнаружении следов нефти на побережье и записаться в добровольцы.

По оценке нью-йоркской фирмы Rivington, которая следит за рынком
интернет-поиска, BP, чтобы всегда фигурировать на верхней позиции, выделяет на
это более $10 тыс. в день.

Напомним, что разлив нефти начался после взрыва на буровой платформе
Deepwater Horizon, случившегося 20 апреля. 11 человек погибли, 17 получили
ранения. Устье скважины находится в полутора километрах от поверхности океана.
Ежедневно оттуда изливается от 12 до 100 тыс. баррелей (1,9–16 млн литров). BP
отчаянно критикуют не только за собственно аварию и неспособность ликвидировать
утечку, но и за то, что корпорация не допускает к месту трагедии независимых
специалистов.



Оставить мнение