Интернет-компания Yahoo! уходит от роли поискового портала в бизнес, которому
пока и названия никто не дал. Предполагается, что это будет
развлекательно-новостной и медийный ресурс.

Об этом свидетельствуют две громкие и судьбоносные новости. Первая — о
сотрудничестве сервисов Yahoo! и социальной сети Facebook. Пользователи получили
возможность подключаться к Facebook на главной странице Yahoo, оттуда
публиковать записи на два фронта одновременно и, оставаясь на ресурсах Yahoo,
следить за обновлениями в социальной сети.

Проще говоря, на главной странице Yahoo можно будет почитать ленту новостей
Facebook, равно как и в Yahoo! Mail и других сервисах. Кроме того, пользователи,
размещающие информацию на сервисах Yahoo! News, Yahoo! Sports, Flickr смогут
поделиться с друзьями из социальной сети ссылками на эти действия. Ведь Yahoo
интегрировал социальные функции Facebook в 15 своих сайтов. Например, после
интеграции аккаунтов в Facebook и во Flickr — каждое новое добавление материалов
на фотосайте будет отображаться на стене пользователя в социальной сети
Facebook. Это не единственная инициатива Yahoo по интеграции с самой популярной
соцсетью мира. Ранее был настроен импорт контактов из Facebook в почту Yahoo!
Mail. Все это планомерные шаги по превращению портала в социальный медийный
сервис.

Уход из прославившего когда-то Yahoo! поискового рынка фактически
подтверждает новость номер два — логичное и заявленное еще несколько месяцев
назад слияние наконец-то состоялось. Поисковик от Microsoft Bing на этой неделе
заменил поисковый алгоритм Yahoo. О сделке Microsoft и Yahoo стало известно ещё
год назад: эксклюзивной поисковой платформой для Yahoo должен был стать Bing,
как оно, собственно, и случилось, а Microsoft купила 10-летнюю лицензию на
поисковые технологии партнера. Таким образом две эти компании пытаются подвинуть
лидера поискового рынка — компанию Google. Когда о сделке стало известно,
эксперты в один голос твердили, что альянс Microsoft с Yahoo обеспечит рост
распространения поисковой системы Bing, а Microsoft получит при этом возможность
стать вторым после Google игроком, предоставляющим услуги поиска в Интернете.

"Эта сделка дает Microsoft более заметную долю в сфере интернет-рекламы, но
он все равно на многие мили отстал от Google. Технически Bing от Microsoft —
очень хороший движок, но им никто не пользуется, он сейчас не зарабатывает
денег. Сделка с Yahoo превратит его в неплохой и прибыльный поисковый движок
номер два в мире. Но никак не в Google", — заявил Крис Грин, аналитик компании
DMG Europe.

Ресурс Yahoo!, по сути, потерял свое лицо. А ведь эта компания — целая веха в
истории развития Интернета. Проект, начинавшийся в 90-х годах как хранилище
ссылок под названием "Путеводитель Джерри и Дэвида по Всемирной Паутине", вырос
в один из первых поисковиков — Yahoo! Компания была первой, решившей развивать
поисковик по портальной схеме, добавляя на сайт различные дополнительные сервисы
— новости, почту, объявления, рыночную аналитику. В это время на рынке
интернет-поиска стали появляться конкуренты — молодые и пока никому не известные
компании — AltaVista, Webring, Google. Некоторых из них Yahoo! поглотила, с
другими справиться не смогла.

Интересно, что с первых дней основания компании Сергея Брина владельцы Yahoo
поддерживали ее и в какой-то мере даже помогли вырасти Google, который в итоге и
вытеснил Yahoo! За последнее десятилетие сосредоточенный только на поиске Google
занял почти весь этот рынок. А Yahoo! с каждым годом играла роль все больше
отстающего. Возможно, преобразование Yahoo! из интернет-поисковика в медийный
портал — это единственный путь удержать компанию на плаву, но это уже другая
история. История поисковика Yahoo! закончилась в июне 2010 года.



Оставить мнение