Законопослушные компании стараются максимально широко использовать те
возможности по продвижению своей продукции, которые предоставляет им Интернет.
Хотя активность в социальных сетях зачастую вредит производительности труда в
офисах и безопасности IT-инфраструктуры, умные руководители находят способы
минимизировать риски и максимально увеличить прибыль.
Так, одними из повседневных инструментов маркетологов в последнее время
являются аккаунты на Facebook, Twitter и YouTube, с помощью которых проводятся
достаточно серьезные рекламные кампании. Однако, в отличие от легального
бизнеса, хакеры до сего дня предпочитали продавать вредоносные программы через
подпольные форумы и сайты.
Сейчас ситуация изменилась. К примеру, специалисты антивирусной фирмы Trend
Micro
обнаружили недавно, что торговцы варезом рекламируют свои товары с помощью
видеохостинга YouTube. В частности, на приведенном ниже примере речь идет об
утилите для проведения DDoS-атак, работа которой наглядно демонстрируется с
помощью видеопрезентации.
Ролик уже удален администрацией, однако до момента удаления его успели
просмотреть около шестисот раз. Сколько пользователей превратятся в покупателей
этой 15-долларовой программы, остается неясным.
Еще один пример – реклама утилиты для кражи паролей социальной сети Facebook.
Её на видеохостинге
обнаружили исследователи из Sunbelt. Чтобы получить доступ к утилите,
посетителям предлагалось перейти по приложенной ссылке и заполнить анкету
“небольшого опроса”. Это видео было удалено спустя 9 часов после размещения.