По данным аналитического сервиса Liveinternet, доля поисковых запросов,
выполняемых с "Яндекса" в Рунете, составила в июне текущего года 64,6% - без
малого две трети рынка. 60-процентный рубеж (кстати, впервые за последние 4
года), крупнейший отечественный поисковик преодолел еще в апреле.
Расширяя свою популярность, "Яндекс" "отъедает" понемногу от всех своих
конкурентов. Так, по сравнению с декабрем 2009 года Google потерял 1,4%
российского рынка (доля упала с 23,4% до 22%), поиск Mail.Ru - 2,7% (7,3% в июне
против 10% шестью месяцами ранее), Rambler - 0,9% (2,5% против 3,4%).
Доля Bing от Microsoft сократилась по сравнению с началом года на 0,2%
процентных пункта с 0,9% до 0,7%, и к июню стала даже меньше, чем у поиска
QIP.Ru, аффилированного с популярным интернет-мессенджером. Суммарная доля
остальных поисковиков не превышает 1%.
Успехи "Яндекса" приписывают внедрению в конце прошлого года нового алгоритма
MatrixNet, который позволил серьезно повысить качество результатов поиска,
улучшив их ранжирование. Кроме того, поисковик стал более дружественно
относиться к пользователям, ищущим информацию на зарубежных, нерусскоязычных
сайтах.