Исследовательская компания Profi Online Research опросила 1 200 российских
интернет-пользователей и выяснила, как они относятся к платному контенту.

Результаты исследования свидетельствуют: 79% респондентов хотя бы раз
скачивали музыку, 74% пользовались социальными сетями, 72% загружали и
просматривали видеоконтент, 66% читали в Интернете новости, 62% — играли, 56%
слушали радио, 54% читали книги. 42% опрошенных как минимум единожды смотрели в
онлайне телевидение.

Жители Москвы пользуются медиаконтентом чаще обитателей регионов. Так, в
столице слушают и скачивают музыку в онлайне 84% респондентов (в регионах —
76%), а интернет-радио включают 63% (50% — в регионах). Специалисты объясняют
разницу в аудитории скоростью передачи данных, которая в Москве обычно выше, что
позволяет быстрее загружать файлы.

Опрос также показал, что московская молодежь 21-25 лет значительно активнее
своих сверстников из регионов пользуется музыкальным (86% против 69%) и
видеоконтентом (78% против 76%). Кроме того, среди москвичей больше завсегдатаев
социальных сетей — 83% против 62% в регионах. Мужчины более активны при
скачивании контента из Сети, чем женщины, особенно это касается прослушивания
радио и загрузки/просмотра видео.

Каждый десятый опрошенный пользуется платным контентом постоянно, причём
женщин среди таких респондентов в два с лишним раза меньше, чем мужчин (6%
против 14%). Половина участников опроса в возрасте от 21 до 25 лет и треть тех,
кому от 26 до 30 лет, к платному веб-контенту не обращаются вовсе.

Свою нелюбовь к коммерческому веб-контенту опрошенные чаще всего объясняют
нежеланием платить "за то, что можно получить бесплатно" (72%), опасением быть
обманутыми "виртуальными мошенниками" при оплате посредством СМС (51%), а также
боязнью потратить деньги на "некачественные продуктах" (44%).

46% респондентов считают, что альтернативой торрент-трекерам может стать
бесплатный лицензионный контент, оплачиваемый рекламодателями, а 33%
высказываются в пользу бесплатных лицензионных файлов, дотируемых
производителями устройств или провайдерами. 18% называют альтернативой
коммерческий лицензионный контент по приемлемой цене с удобным способом оплаты.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии