Еще несколько лет назад социальные медиа в Интернете были высокотехнологичной
новинкой; сегодня же Facebook или Twitter воспринимаются как обычные компании,
предоставляющие потребителям обычные услуги. Как выяснилось в ходе проведенного
недавно исследования, качество этих услуг устраивает далеко не всех, по крайней
мере - в США.
Ведущие социальные сайты, как оказалось, по "индексу удовлетворенности
потребителя" находятся примерно на том же невысоком уровне, что и традиционные
"раздражители" - провайдеры кабельного телевидения, авиакомпании и налоговая
служба. Facebook, Myspace, Wikipedia и YouTube были в этот раз впервые включены
в ежегодное исследование качества услуг, предоставляемых 30 ведущими онлайновыми
брендами.
По 100-балльной шкале из четырех "социальных" сервисов худший результат - 63
пункта - показал MySpace, ненамного лучше - 64 пункта - "выступил" Facebook.
Принадлежащий Google социальный видеохостинг YouTube набрал 73 "очка", а
Wikipedia - 77. Для сравнения, онлайновый видеопрокат Netflix набрал заметно
больше - 87 пунктов.
По словам главы ForSee Results Ларри Фрида, популярный сервис Twitter в этом
году не был включен в исследование, так как большинство пользователей отсылают в
него свои записи и читают микроблоги друзей с помощью сторонних приложений, что
затрудняет потребительскую оценку сервиса как такового.
Чем же так раздражает американских пользователей Facebook, несмотря на это
раздражение остающийся мировым лидером в своей отрасли? В первую очередь это не
так давно появившаяся на сайте реклама, а также запутанная система настроек
приватности. Не нравится большинству участников крупнейшей в мире социальной
сети и то, как их "стены" засоряют сообщения от используемых их друзьями
приложений и игр - той же FarmVille или Mafia Wars.
С другой стороны, Wikipedia остается приверженной модели некоммерческого
развития, не старается окольными путями "раскрутить" пользователей на деньги
(лишь скромно прося о пожертвованиях) и не показывает рекламу. Поэтому нет
ничего удивительного в том, что потребителям приятнее использовать этот сервис.