Доминирующее положение компании Google на мировом рынке интернет-поиска
пошатнулось во втором квартале, сообщают исследователи аналитической и
консалтинговой компании Strategy Analytics. Доля интернет-гиганта упала до 69,7%
против 71,1% кварталом ранее.
"Доходность поискового бизнеса Google замедляется, поскольку в западных
странах рынок достигает зрелости, и корпорация предпринимает попытки закрепиться
в азиатских странах", - говорит Мартин Олауссон, аналитик Strategy Analytics.
"Компания вынуждена искать новые источники прибыли, чтобы компенсировать
снижение темпов рост поисковика".
Наилучшие результаты демонстрирует китайский поисковик Baidu, доля которого
практически сравнялась с Microsoft Bing и Yahoo. Два последних имеют доли 4,8 и
5,4 процента соответственно. Благодаря проблемам Google в Китае и общему росту
китайского рынка Baidu увеличил свое присутствие до 4,6%.