Эрик Шмидт, генеральный директор Google, дал интервью изданию Wall Street
Journal. В нём он рассказал о том, каким образом компания зарабатывает, про
неприбыльные проекты, а также про новые технологии и своё видение будущего.

Пару лет назад фирма переживала "кризис среднего возраста" — в компании
опасались, что мобильные приложения для iPhone станут угрозой для гугловской
рекламы, а телефонов на базе платформы Android практически не было. Теперь же
компания активирует около 200 тысяч смартфонов на основе этой операционной
системы в день. Производители охотно устанавливают Android на свои устройства, и
это неудивительно — для них она абсолютно бесплатна.

Но Google, по словам Шмидта, на этом ничего не теряет. Он говорит, что
компания, например, вынуждена делиться с Apple доходами за переходы на поисковик
с устройств, работающих на основе операционной системы iOS. За поиск в Android
никому платить не нужно, и уже это полностью покрывает расходы на разработку
системы. "Когда вы можете заставить что-то делать миллиард человек, способов
заработать деньги есть куча. Поверьте мне. И у нас на эти цели есть много
денег," — говорит он.

Шмидт не отрицает, что компания получает прибыль, главным образом, именно от
рекламы в поиске. Но что Google будет делать, когда само понятие "поиск в Сети"
изменится или устареет? На этот вопрос у генерального директора Google тоже есть
ответ. По его словам, в последнее время люди всё чаще и чаще генерируют
поисковые запросы, не вводя ничего в поисковую строку.

"Я, на самом деле, думаю, что большинство не хочет, чтобы Google отвечал на
их вопросы, — утверждает он. — Пользователи желают, чтобы Google подсказывал им,
что делать дальше". Шмидт приводит пример: "Скажем, вы идёте по улице. Google
собрал всю доступную информацию о вас. Мы знаем, кто вы, каковы ваши примерные
интересы, с кем вы дружите и где вы находитесь. И, скажем, если вы где-то
упомянули, что вам нужно молоко, Google скажет вам, что рядом находится магазин,
в котором можно купить молоко, когда вы окажетесь с ним рядом".

Затронул Шмидт и тему "экономической катастрофы, имя которой — американские
газеты". По его словам, единственный выход из ситуации с неприбыльностью СМИ —
это повышение монетизации. Проблема, как считает генеральный директор Google,
решается только с помощью рекламы, направленной на конкретную аудиторию. "Это
наш бизнес. Скоро пользователю будет очень сложно наткнуться на контент, который
не был бы предназначен именно для него," — добавляет Шмидт.

Разумеется, всё это должно вызывать волнение среди пользователей — как же
так, Google использует личные данные! Но генеральный директор Google говорит,
что общественность пока не понимает, что происходит, когда практически вся
информация постоянно записывается.

Как же бороться с кучей нежелательных фактов о себе? В шутку или всерьёз, но
Эрик Шмидт считает, что вскоре дети по достижению совершеннолетия будут менять
себе фамилию и имя, чтобы дистанцироваться от своих детских шалостей,
запротоколированных в Сети. Так или иначе, именно таким видит генеральный
директор будущее. Будущее, в котором люди привыкнут, что любая информация,
выложенная в интернет, перестаёт принадлежать конкретному индивидууму.



Оставить мнение