В рейтинге популярности CMS в России за 2009-2010 гг. с большим отрывом
лидируют коммерческие продукты. Наименьшей популярностью у профессиональных
разработчиков сайтов пользуются CMS собственной разработки, которые, по мнению
некоторых игроков рынка, скоро вообще исчезнут с рынка.

По числу реализованных проектов "коробочные" продукты в два раза опережают
бесплатно распространяемые CMS (61,1% против 31,3%), говорится в исследовании
CMS Magazine. Аналитики при этом подчеркивают, что в отличие от Запада, где на
бесплатных CMS с открытым кодом работают сайты крупных корпораций и даже ресурс
администрации президента США, в России свободные CMS используют, в основном,
небольшие студии и фрилансеры.

Стоит, однако, отметить, что уровень "пристрастия" к платным CMS сильно
разнится в зависимости от возраста веб-студии и региона, в котором она
находится. Больше всего проектов на "коробочных" CMS было реализовано на Дальнем
Востоке (76,5%), меньше всего – на Урале (44,3%). Наименьшей популярностью
"коробочные" решения пользуются у веб-студий, существующих либо менее одного
года (52,8%), либо более 10 лет (52,6%). Причем если у первых почти равное число
проектов реализуется с использованием бесплатно распространяемых CMS, то у
вторых преобладают "самописные" системы управления контентом (54,3%).

Уменьшение доли CMS собственной разработки, столь популярных среди
студий-"старожилов", аналитики относят к одному из ключевых трендов рынка. По
данным аналитиков за июнь, в целом такими CMS пользовались 26,1% российских
веб-студий, что ненамного меньше пользователей бесплатно распространяемых
решений. Что же касается противостояния платных и бесплатных CMS, то здесь, по
мнению экспертов, в ближайшие 2-3 года ничего не изменится, и обе группы будут
удерживать значительные доли рынка.

Другим трендом, обнаруженным в исследовании, аналитики называют увеличение
числа конечных клиентов-покупателей CMS. Понимая перспективы малого бизнеса как
клиента, разработчики стараются подстраиваться под его потребности, говорят
аналитики. Например, стараются выпускать версии эконом-класса, а также
максимально готовые решения, с помощью которых предприниматели смогут собрать
сайт самостоятельно. К таким решениям относится, например, аренда CMS по модели
SaaS и отраслевые сборки с готовыми шаблонами.

По данным исследователей CMS Magazine и "Рейтинг Рунета", в 2010 г. объем
российского рынка "коробочных" CMS составит приблизительно 300 млн руб.
Коммерческие решения сейчас варьируются по цене в диапазоне от 3 до 100 тыс.
руб., однако в среднем стоимость лицензии не превышает 16,7 тыс. руб.



Оставить мнение