Новое исследование, проведенное специалистами антивирусной фирмы BitDefender,
показало, что пользователи социальных сетей не слишком разборчивы при
знакомствах в виртуальном пространстве и не всегда контролируют те подробности,
которыми они делятся при общении с абсолютно незнакомыми людьми.
Выяснилось, что при использовании тестового профиля, якобы принадлежащего
молодой привлекательной женщине, свое согласие добавить ее в друзья без
каких-либо вопросов дают 94% пользователей.
В ходе эксперимента изучалась целевая группа из 2000 человек со всего мира,
зарегистрированных в одной из популярных социальных сетей. Пользователи сети
выбирались произвольно, исходя из половой принадлежности (1000 мужчин и 1000
женщин), возраста (от 17 до 65 лет при среднем возрасте 27,3 года), круга
интересов и профессии.
В итоге специалисты BitDefender выяснили, что свыше 86% пользователей,
принявших запрос о приглашении в друзья, работают в IT-индустрии, при этом 31%
из них - непосредственно в сфере IT-безопасности. Самая популярная причина
одобрения запроса – “симпатичное лицо” (53% пользователей).
После получасовой переписки 10% участников эксперимента выдали важную личную
информацию, такую как адрес, номер телефона и имена родителей. Исследователи
отмечают, что эти данные очень часто используются злоумышленниками при подборе
ответов на контрольные вопросы при восстановлении паролей. Но даже это еще не
все – спустя 2 часа 73% испытуемых разболтали конфиденциальные сведения своих
работодателей, а именно будущие бизнес-стратегии, планы и данные о
неанонсированных пока технологиях и программных продуктах.