Выручка "В контакте" составила в 2009 г. 1,094 млрд руб. ($34,5 млн), что
в 6,8 раза больше, чем в 2008 г. Чистая прибыль выросла в 3,9 раза и составила
369,3 млн руб. ($11,6 млн). Эти данные предоставлены "Ведомостям" Росстатом. В
группу компаний входят еще два юридических лица — ООО "В кадре" и ООО "В
контакте медиа", результаты которых не учитывает отчетность по российским
стандартам. Но эти компании не приносят значительной прибыли, поэтому данные по
основному ООО корректны, говорит близкий к сети "В контакте" человек.

По аудитории "В контакте" обгоняет "Одноклассников", но выручка — почти на
0,5 млрд руб. меньше. "Мы никогда не гнались за краткосрочной прибылью, а всегда
думали об удобстве пользователей", — объясняет исполнительный директор "В
контакте" Лев Левиев: рост аудитории "В контакте" по TNS показывает правильность
этой стратегии. "В контакте" впервые обогнала "Одноклассников" по аудитории в
январе 2009 г., тогда месячная аудитория сетей превышала 13 млн человек. С тех
пор разрыв между конкурентами увеличивался.

По данным TNS, в июле 2010 г. месячная аудитория "В контакте" достигла 19,3
млн человек, "Одноклассников" — 15 млн. Чистая прибыль у "В контакте" также выше
— на 2,9 млн руб.

Это специфика бизнес-модели "В контакте": в прошлом году соцсеть открыла API 
для разработчиков и теперь получает доход от их продуктов, хотя сама не
вкладывается в разработку, говорит председатель правления "Финама" Владислав
Кочетков. Например, заработавшие "В контакте" $20 млн разработчики игры
"Счастливый фермер" отдали соцсети половину этой суммы. "Одноклассники" в
прошлом году зарабатывали на рекламе и платных сервисах, а сеть для
разработчиков открыли лишь весной.

Отставание "В контакте" по выручке Кочетков объясняет меньшими, чем у
конкурентов, объемами проданной рекламы. У "Одноклассников" большое число
платных сервисов, говорит аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина, а также
платная регистрация (около $1). Если бы "В контакте" брала деньги за
регистрацию, то давно обогнала бы по выручке конкурентов, считает Левиев.

Гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая считает, что более
высокая выручка "Одноклассников" объясняется более высоким качеством их
аудитории — у "В контакте" она моложе, а следовательно, меньше платит за
сервисы. "Одноклассники" могли также хорошо заработать на медийной рекламе —
благодаря созданной в 2009 г. сети региональных рекламных агентств, полагает
она: возможность купить рекламу получили сотни региональных компаний, не имеющих
офисов в Москве. "В контакте" продает рекламу централизованно, через одно
агентство, заключает Черницкая.



Оставить мнение