Многие бесплатные приложения для Android отсылают рекламодателям личную информацию о пользователе, установили американские исследователи.

Бесплатные программы для мобильной платформы Android могут играть двойную роль — быть невинной игрой или программой для смены обоев на рабочем столе и в то же время передавать на удаленные сервера личную информацию о пользователе.

К такому выводу пришли американские исследователи из Университета Дьюка, Университета Пенсильвании и Intel Labs, сообщает Ars Technica.

Исследователи изучили 30 бесплатных приложений, которые они случайным путем выбрали в Android Market. Половина программ отсылали разработчикам разнообразные личные данные пользователя — от его местоположения до номера телефона. При отсылке данных никаких уведомлений пользователю не выдавалось.

Одна из программ отсылала на удаленный сервер координаты с GPS каждые полминуты.

Особенность платформы Android состоит в том, что любое приложение при установке должно проинформировать пользователя о том, какие данные нужны ему для работы. Ознакомившись с этой информацией, пользователь может либо продолжить установку приложения, либо отказаться от нее.

Однако при этом не оговаривается, как именно программа намерена распорядиться предоставленными ей данными — например, она может использовать GPS-координаты для поиска находящихся неподалеку игроков в многопользовательских играх или же отправить их рекламодателю.

Так, в июле было установлено, что программа для Android с бесплатными обоями для рабочего стола отсылала на китайский сервер историю посещений браузера, SMS, номер SIM-карты и пароль к голосовой почте.

Оставить мнение