Аналитическая компания Click Forensics сегодня сообщила, что в третьем
квартале этого года был отмечен всплеск случаев мошенничества с кликами, причем
сразу на 22% от прошлогодних итогов за сопоставимый период времени. По словам
специалистов, виновны в росте объемов фальшивых рекламных кликов ботнеты.

Мошенничество с кликами представляет собой схему, когда некто запускает на
компьютере автоматизированный скрипт или компьютерную программу, имитирующую
действия пользователя при посещении какого-либо сайта. Программа-имитатор, в
частности, осуществляет переход по рекламным ссылкам, что искусственно завышает
доходы владельца сайта, где размещается система размещения рекламы с оплатой за
клик.

В Click Forensics говорят, что в третьем квартале 2010 года 22,3% кликов были
совершены искусственно, против 18,6% кликов в третьем квартале 2009 года.
"Оценить во сколько такие клики обходятся рекламодателям в год очень сложно.
Каждый поисково-рекламный движок сам отслеживает стоимость конкретного клика и
обладает своим механизмом обнаружения мошеннической активности", — говорит Стив
О’Брайен, вице-президент по маркетингу Click Forensics.

"Хотя большинство систем контекстной рекламы имеют фильтры и пропускают через
них производимые клики, прежде чем снимать деньги, можно с уверенностью
говорить, что минимум 10% расходов вызваны искусственными кликами", — говорит
он.

"Еще год назад так называемые клик-фермы были основным источником поддельных
кликов, тогда как сейчас мошенники предпочитают использовать ботнеты, причем не
одну сеть, а сразу несколько, чтобы как можно надежнее замести следы", — отметил
он.

Нейл Дасвани, технический директор компании Dasient, говорит, что основные
поисковики и рекламные сети способны автоматически распознавать ненадежные клики
и отслеживать мошенническую активность, чтобы расходовать деньги рекламодателей
более легитимно. "Для рекламных сетей — это вопрос качества и
конкурентоспособности", — говорит он.



Оставить мнение