Три самых крупных телевизионных компании США заблокировали доступ к своим
порталам с Google TV, что угрожает планам поискового гиганта по расширению
области своей деятельности в рекламном бизнесе.
Вчера представители Walt Disney Co и NBC Universal подтвердили, что
пользователям Google TV отказано в доступе к их интернет ресурсам. Компании
Disney принадлежит сеть ABC и кабельное телевидение ESPN.
Компания Fox тоже подумывает о закрытии доступа для обладателей Google TV, но
пока не приняла окончательного решения, отмечает портал Reuters.
А вот CBS свое решение приняла, и заблокировала доступ к полнометражным
эпизодам своих популярных телевизионных шоу и программ, включая "CSI: Место
преступления" (CSI: Crime Scene Investigation).
Сервис Google TV, доступ к которому можно получить через телевизор Sony
(специальная модель, обеспечивающая выход в интернет) или декодер Logitech Revue,
заработал в США в этом месяце. Он позволяет смотреть интернет контент прямо на
телевизоре. Этот проект очень важен для Google, поскольку он открывает новые
возможности для ее рекламного бизнеса. Ежегодно Google получает около 24
миллиардов долларов от рекламы, размещенной на ее порталах.
Аналитик из Gartner, Вэн Бейкер, считает, что сервис Google TV может казаться
угрозой для телевизионных компаний по одной простой причине: он знаменует
расширение монополии Google на рекламный бизнес.
"Все знают, что у Google мощная система предоставления рекламы в интернете.
Если она перенесет эту модель на домашние телевизоры, то ее силы в данной
области станут просто огромными. А телевещательным компаниям такая идея не по
душе", рассказал он.
Согласно данным портала Reuters, Google начала переговоры с телекомпаниями,
заблокировавшими ее сервис. Однако пока представители компании воздерживаются от
комментариев по поводу происходящего.