Федеральная торговая комиссия США в среду обнародовала предложение, которое
включает опцию "Do not track" для браузеров, призванную предотвратить накопление
истории посещений. Опция "Do not track" будет похожа на список "Do not call". У
пользователя помимо функции отклонения звонков от специалистов по маркетингу
теперь есть и другая – отмена слежки за поведением в интернете. В результате,
история их поведения в Сети не будет отсылаться сторонним сайтам и их активность
не будет использована для выведения на экран целевых рекламных объявлений и
других вещей.

Этот план – всего лишь предложение. Поэтому FTC просит, чтобы
заинтересованные стороны высказались по этому поводу до января и в таком случае 
агентство вынесет финальное предложение в следующем году.

"У нас нет управляющих полномочий; мы просто предлагаем компаниям лучшее
решение проблем и путь для законотворчества", сказал председатель FTC Джон
Лейбовиц репортерам в среду.

Лейбовиц рассказал, что компании Google, Microsoft, и Apple уже испытали
технологии "do not track" и ждут их дальнейшего развития.

В среду в своем

блоге
Microsoft указала на опцию InPrivate Browsing, впервые представленную
в Internet Explorer 8, которая позволяет пользователями работать в интернете без
слежки. "Internet Explorer 9 продолжит этот курс, позволяя пользователям
выбирать и контролировать свои действия самим", написал Брендон Линч, один из
руководителей Microsoft. "Мы ценим попытки FTC в продвижении защиты частной
жизни пользователей".

Google Chrome также имеет свой режим Incognito, а у Firefox есть Private
Browsing. Лейбовицу задали вопрос об этих функциях, особенно о режиме Chrome
Incognito. Он ответил, что "это хорошее нововведение", но FTC разрабатывает
нечто "более вездесущее".

По поводу "Do not track" представитель Google сказал, что "FTC выдвинула
некоторые интересные идеи, и мы хотим увидеть, как же будет в итоге выглядеть Do
Not Track".

По поводу всего доклада Google заявил, что согласен с тем, что "люди должны
понимать, какой информацией они делятся и как она может быть использована.
Поэтому мы упростили нашу политику в отношении частной жизни пользователей в
начале этого года, предложив контроль через инструменты конфиденциальности, и
популярно объяснив наш подход к конфиденциальности на видео, которое размещено
на YouTube, в Privacy Center".

Представители Mozilla скоро выскажутся по поводу этого предложения.

FTC также призвала к сотрудничеству Adobe, поскольку куки, собранные Flash,
сохраняются вне зависимости от настроек браузера.

"Adobe всегда поддерживает и участвует в любых начинаниях, стимулирующих
принятие ясного, значимого и четкого решения в отношении онлайн слежки с целью,
которая не так очевидна или, наоборот, общеизвестна", заявил Adobe.

"Do not track" – один из компонентов плана, который "предлагает новый
фрэймворк для потребительской неприкосновенности", сказал Лейбовиц. "FTC хочет
убедиться, что развитие, перемены и процветание рынка нематериальных ценностей
основаны на таком фрэймфорке, который бы рекламировал  конфиденциальность,
прозрачность, бизнес-нововведения и потребительский выбор".

Лейбовиц заявил, что большинство онлайн-данных невидимы для
среднестатистического пользователя. Некоторые компании скрывают процессы сбора
данных, а те которые не скрывают — имеют длинные и непонятные договоры о
конфиденциальности, которые потребители не читают или не понимают.

Оставить мнение