Новости о том, что Твиттер теперь стоит, по крайней мере на бумаге, 3.7 млрд. долларов оставили некоторых наблюдателей в шоке. Как компания, которая еще не приносит выгоду, может столько стоить? Очевидно, это величина ее потенциала.

Твиттер привлек более 100 млн. пользователей в этом году, по большому счету, благодаря работе над своими мобильными приложениями, а также модернизации сайта в попытке сделать его удобнее. «Вам не надо чирикать (to tweet), чтобы быть настоящим пользователем твиттера», — говорит соучредитель Эван Уильямс.

И пока происходил этот необычайный прирост пользователей, разрабатывались способы, которыми твиттер будет зарабатывать деньги. В апреле был запущен сервис «Promoted Tweets» («продвинутые твиты»), который, за определенную плату, дает твитам бОльшую известность на Твиттере. Затем последовали «Promoted Trends» («Продвинутые темы») и «Promoted Accounts» («Продвинутые аккаунты»). В начале этой недели была добавлена функция самодельной рекламной страницы, которая сделала бы продажи рекламы более эффективными.

Со временем Твиттер рассчитывает брать плату с рекламодателей на основе «резонанса», вызванного их твитами. Это система, учитывающая ретвиты, ответы, клики по ссылкам и прочие способы, которыми пользователи Твиттера могут взаимодействовать с твитом. А пока, похоже, компании просто покупают место в системе.

Конечно, могут возникать проблемы. Например, тот факт, что HP владеет тэгом #Apple на Твиттере, поднимает вопросы о доступе компаний к личным брендам соперника внутри сервиса. Но эти вопросы будут решены.

Главным показателем будет реакция сообщества Твиттер на то, что реклама становится более активной и широкой. Будут ли они возражать? Твиттер собирается это проверить.

Если пользователи будут недовольны, это само по себе исключит такую бизнес модель. Может быть Твиттер введет абонентскую плату за отключение рекламы?

Оставить мнение