Новости о том, что Твиттер теперь стоит, по крайней мере на бумаге, 3.7 млрд. долларов оставили некоторых наблюдателей в шоке. Как компания, которая еще не приносит выгоду, может столько стоить? Очевидно, это величина ее потенциала.
Твиттер привлек более 100 млн. пользователей в этом году, по большому счету, благодаря работе над своими мобильными приложениями, а также модернизации сайта в попытке сделать его удобнее. «Вам не надо чирикать (to tweet), чтобы быть настоящим пользователем твиттера», — говорит соучредитель Эван Уильямс.
И пока происходил этот необычайный прирост пользователей, разрабатывались способы, которыми твиттер будет зарабатывать деньги. В апреле был запущен сервис «Promoted Tweets» («продвинутые твиты»), который, за определенную плату, дает твитам бОльшую известность на Твиттере. Затем последовали «Promoted Trends» («Продвинутые темы») и «Promoted Accounts» («Продвинутые аккаунты»). В начале этой недели была добавлена функция самодельной рекламной страницы, которая сделала бы продажи рекламы более эффективными.
Со временем Твиттер рассчитывает брать плату с рекламодателей на основе «резонанса», вызванного их твитами. Это система, учитывающая ретвиты, ответы, клики по ссылкам и прочие способы, которыми пользователи Твиттера могут взаимодействовать с твитом. А пока, похоже, компании просто покупают место в системе.
Конечно, могут возникать проблемы. Например, тот факт, что HP владеет тэгом #Apple на Твиттере, поднимает вопросы о доступе компаний к личным брендам соперника внутри сервиса. Но эти вопросы будут решены.
Главным показателем будет реакция сообщества Твиттер на то, что реклама становится более активной и широкой. Будут ли они возражать? Твиттер собирается это проверить.
Если пользователи будут недовольны, это само по себе исключит такую бизнес модель. Может быть Твиттер введет абонентскую плату за отключение рекламы?