По утверждению североамериканских исследователей, шансы пасть жертвой фишинга наиболее высоки у поклонников онлайн-шоппинга/банкинга, завсегдатаев социальных сетей и активных корреспондентов.

Академические исследования показали, что частые визиты в интернет-магазины, регулярные обращения к платежным и банковским сервисам, ежедневное общение в Сети порождают довольно внушительные объемы входящей информации. Пользователь волей-неволей производит оценку входящих сообщений на основе беглого просмотра, так как у него не хватает времени должным образом сосредоточиться на контенте. И такая оценка, к сожалению, далеко не всегда оказывается правильной.

Кроме того, авторы спам-рассылок, в особенности фишингового и мошеннического характера, нередко прибегают к приемам социальной инженерии. Играя на человеческих слабостях, побуждая к быстрой ответной реакции, они тоже отвлекают внимание потенциальной жертвы от разных мелочей, способных выдать нелегитимный характер электронного сообщения.

Снизить риски в таких ситуациях, по мнению исследователей, поможет, прежде всего, спам-фильтр. Он значительно ограничит приток ненужной информации, ускоряя тем самым обработку и анализ входящих сообщений. Хорошо себя зарекомендовало также тематическое разделение почтовых аккаунтов: в потоке однотипных посланий легче выловить неуместный сюжет. Можно даже научиться переключать внимание в определенной последовательности, если составить четкое расписание проверки этих разнородных ящиков.



Оставить мнение