С ростом числа удаленных или мобильных сотрудников и все более сложными для
запоминания паролями, которые обеспечивают доступ к корпоративным сетям,
работникам часто приходится сталкиваться с необходимостью обращения в службу
технической продержки для восстановления забытых паролей.

Компания HTK провела исследование среди менеджеров информационной поддержки
первой, второй и третьей линии, а также среди руководителей групп из ряда
секторов. Данное исследование показало, что 90% организаций сталкиваются с
проблемами, связанными с восстановлением паролей; причем 5% заявили, что это
приводит к огромному "истощению" ресурсов.

"Основываясь на наших прошлых дискуссиях с директорами по информационным
технологиям — которые, как правило, не воспринимали восстановление пароля как
проблему – мы решили провести исследование среди менеджеров информационной
поддержки, которые сталкиваются с этой задачей ежедневно", — сообщил Марлон
Боузер, генеральный директор HTK. "Результаты демонстрируют интересное
расхождение в восприятии директоров по информационным технологиям и менеджеров
информационной поддержки, работающих в данной сфере и сообщающих, что
деятельность, связанная с паролями, отнимает много ценного времени и ресурсов".

Результаты – полученные в таких секторах, как высокие технологии,
промышленность, банковское дело, СМИ и маркетинг – также показали, что 82%
организаций просят своих пользователей менять пароли раз в три месяца или чаще.

Несмотря на этот факт и различные отчеты аналитиков, свидетельствующие о
средних затратах в размере от 30 до 50 фунтов на каждое "ручное" восстановление
пароля службой поддержки, исследование также показало, что у 79.5% компаний все
еще нет автоматического сервиса для восстановления пароля. При сегодняшнем росте
гибкости рабочего пространства удивительно, что 60% не предлагают какой-либо
поддержки в нерабочее время в случае, если пароль забыт.

Существуют опции для восстановления паролей через интернет, но у 67.5% есть
сомнения на счет этих решений, поскольку они либо недостаточно безопасные и
слишком сложные, либо потому что пользователям необходим доступ к сети (а
утерянный системный пароль часто исключает эту возможность). Тем не менее 65%
отметили, что правильно примененная техника биометрической идентификации, а
также идентификации по голосу вероятно или определенно будет играть
увеличивающуюся роль в ИТ-безопасности.

Другие интересные результаты исследования:

  • Из 42.5% респондентов, которые считают, что некоторые времена года
    являются более напряженными в плане восстановления паролей, 86% сообщили,
    что больше всего проблем возникает после выходных и праздников;
  • Больше проблем с восстановлением пароля возникает в таких секторах, как
    промышленность, банковское дело, СМИ и маркетинг;
  • В организациях с пользовательской базой в 1 000+, 100% респондентов
    считают, что восстановление (смена) пароля является проблемой для
    ИТ-поддержки, причем 10% говорят, что это вызывает огромное истощение
    ресурсов.



Оставить мнение