Первое место в ежегодном рейтинге самых респектабельных компаний США,
основанном на результатах опроса Harris Interactive, занял Google. По сравнению
с прошлым годом улучшила свои позиции Apple, а вот Microsoft, согласно рейтингу,
американцы стали уважать меньше.
Аналитическое агентство Harris Interactive опубликовало ежегодный рейтинг 60
самых уважаемых компаний в США. Список сформировали на основе опроса 30 тыс.
человек, которым предложили оценить компании по 20 позициям, сгруппированным по
шести основным категориям: социальная ответственность, эмоциональная
притягательность, финансовые показатели, оценка продуктов и сервисов, лидерство
на рынке, рабочая среда.
Индустрии высоких технологий/интернета и потребительских продуктов оказались
лидерами по числу компаний, представленных в первой десятке рейтинга. Первое
место в списке занял Google. Помимо него в Топ-10 самых уважаемых компаний США
вошли "коллеги по рынку" Apple (5), Intel (6) и Amazon.com (8).
На первом месте этого рейтинга Google также оказывался в 2007 г., а в 2008 г.
и 2009 г. он занимал в нем 2-е и 3-е места соответственно. За последние
несколько лет значительно улучшила свои позиции в рейтинге Apple – в 2007 г. она
располагалась лишь на 19-м месте в списке, в 2008 г. – на 14-м, и в 2009 г. – на
12-м. Впервые в рейтинг попала Facebook, отмечают аналитики Harris Interactive.
Социальная сеть оказалась на 31-м месте.
Microsoft выбыла из десятки самых уважаемых компаний США, оказавшись на 16-м
месте текущего списка. Два года подряд она занимала в рейтинге 7-е место,
поднявшись с 10-й позиции, на которую ее поместили в 2007 г. Впрочем, утверждают
аналитики Harris Interactive, Microsoft замыкает 16 компаний списка, которые
получили оценку репутации "отлично".
Недавно Google также была признан самым привлекательным работодателем в США
по итогам опроса 130 тыс. студентов, получающих высшее образование в сферах
бизнеса или ИТ. Это звание Google получает уже второй год подряд. Microsoft, по
итогам того же исследования, заняла 7-е место. Кроме того, в этом году, по
оценкам Brande Finance, Google стал самым дорогим в мире брендом с показателем
стоимости $44,3 млрд. Microsoft в этом списке аналитики поставили на 2-е место с
показателем $42,8 млрд, а Apple – на 8-е место с результатом $29,5 млрд.