Компания Facebook, по всей видимости, прибегла к новой тактике, поскольку она
призналась в тайном найме хорошо известной PR-фирмы для предоставления в прессу
негативных историй о Google, сообщает Daily Beast .
Данное движение было неуклюжей попыткой Facebook убедить репортеров, что
сервис Google Social Circle (теперь часть Social Search) представляет серьезное
нарушение прав пользователей на неприкосновенность частной жизни. Но теперь,
когда компанию поймали с поличным, Facebook выглядит куда более неубедительно.
Вполне можно назвать это крупнейшей "PR-неудачей".
Компания Facebook наняла Burson-Marsteller для распространения публикаций,
направленных против Google, но очевидно, что она не была очень деликатной,
проделывая данную операцию. Блоггер Крис Согойан в конечном итоге опубликовал
свою email-переписку с фирмой, где Burson предлагала помощь в написании
анти-гугловских статей. Затем, два дня назад, газета USA Today рассказала о
кампании фирмы, подчеркивая, что ее и другие источники толкали к написанию
статей о нарушении конфиденциальности Social Circle. Два представителя PR-отдела
Burson, Джим Голдман и Джон Меркурио, оба бывшие репортеры, оказались идейными
центрами кампании (или, по крайней мере, теми, кто проделывал всю работу).
Позже представитель Facebook рассказал Daily Beast, что же стояло за
операцией, отмечая, что компания обеспокоена проблемами приватности, связанными
с проталкиванием Google социальной сети, а также что она возмущена тем, что
Google использует данные Facebook в Social Circle.
Странно, что компания Facebook агрессивно настроена против Social Circle,
довольно малоизвестной функции, которая была запущена в 2009 году. Она позволяет
пользователям Gmail видеть общедоступную информацию социальных сетей об их
друзьях, а также о друзьях их друзей. Burson охарактеризовала функцию в своих
материалах как нечто "разработанное для сбора приватных данных и составления
персональных досье на миллионы пользователей — что является прямым и грубым
нарушением соглашения [Google] с FTC".
Однако ситуация оказалась катастрофой для Facebook. В лучшем случае компания,
возможно, не имела представления отом, какого рода кампанию проводит Burson — но
это выглядит маловероятным. Комментарии представителя Facebook свидетельствуют о
том, что компания хотела совершить некого рода возмездие, так что ей придется
пережить нелегкие времена, доказывая противное. Также следует отметить, что
данные действия были совершены спустя всего лишь месяц после того, как
возвратившийся к правлению компанией Google
Ларри Пейдж (2,
3) начал совершать
крупнейший толчок, чтобы сделать Google титаном социальных сетей.