Усилия по реализации программы Do Not Track, предпринимаемые рекламными
группами, не даются так легко, как некоторые могут надеяться. Минимум 8 из
участвующих компаний продолжают отслеживать пользователей даже несмотря на то,
что сами отказались от этого. Это открытие подчеркивает слабости всей
добровольной системы: то, что компании обещают сделать что-либо, не означает,
что они действительно это сделают.

Network Advertising Initiative (NAI) – одна из саморегулируемых групп,
направленных на принятие добровольных норм поведения, касающихся рекламной
деятельности. В конце прошлого года эти группы (включая NAI) объявили, что они
собираются начать продвигать программу Advertising Option Icon, программу,
которая позволит пользователям узнать, какие сайты принимают участие в
поведенческом отслеживании, а какие нет. В этом случае пользователи легко могут
отказаться от любой направленной рекламной деятельности, если этого захотят.
Суммарно группы представляют собой 5 000 компаний, которые занимаются рекламной
деятельностью в Сети, хотя использование соответствующего значка добровольно,
если компании предлагают возможность отключения отслеживания.

Но сколько компаний действительно уважает эти правила? Стэндфордский центр
Internet & Society недавно исследовал поведение 64 компаний из 75 участников NAI
в то время, когда пользователь включает настройки Do Not Track. CIS заявляет,
что 33 компании из 64 все-таки сохранили свои куки после того, как пользователь
отказался от принятия участия в отслеживании. Это может показаться удивительным,
но в соответствии с договором NAI, компании обязуются только прекратить
предлагать рекламные объявления на основании результатов отслеживания, если
таково желание пользователя. Но они имеют право хранить куки на твоем
компьютере, если только они не используются с целью показа направленной рекламы.

А как насчет остальных? Две рекламные компании предприняли явные шаги по
осуществлению условий политики Do Not Track, распространяемых такими браузерами,
как Firefox, Internet Explorer и Safari, что уже является выходом за рамки
базовых требований NAI. Еще 10 компаний пошли еще дальше, остановив отслеживание
и даже удалив куки (стоит отметить, что в число таких компаний входит и Google).

Таким образом остается 8 компаний,: 24/7 Real Media, Adconion,
AudienceScience, Netmining, Undertone, Vibrant Media, Wall Street On Demand и
TARGUSinfo AdAdvisor. Эти компании определили в своей политике возможность
отключения пользователями отслеживания и направленной рекламной деятельности,
однако, как показали исследования CIS, на деле они продолжают хранить информацию
пользователей на их компьютерах даже после отключения этой функции. Большинство
из них удалило какую-то часть информации, продолжая хранить другую, однако одна
из компаний (Vibrant Media) просто продолжила отслеживание, как будто
пользователь ничего и не отключал.

Таким образом, 12.5% от 64 компаний нарушают правила своей собственной
политики и кто знает, как это распространяется на все 5 000 компаний, которые
принимают участие в инициативе.

Это не говорит о том, что программа Do Not Track неэффективна, у программы
уже имеются заметные сторонники, и их число растет с каждым днем. Но следование
этой программы добровольно, а рекламная индустрия все еще пытается наскоро
смастерить свои, основанные на куки, правила. Должен быть принят единый стандарт
этой программы для всего интернета, но на данный момент нет законов, которые бы
обязывали кого-либо следовать данным правилам.

Однако, некоторые законодатели стараются изменить ситуацию. Сенатор Джей
Рокфеллер представил в мае этого года программу Do-Not-Track Online Act of 2011,
которая может создать "универсально законные обязательства" компаний для
удовлетворения запросов пользователей о прекращении их отслеживания с помощью
интернета и мобильных устройств. Программа также может дать федеральной торговой
комиссии США право принимать меры по наказанию тех компаний, которые не
подчиняются данным требованиям. Многие частные группы (включая ACLU, Consumer
Protection и Privacy Rights Clearinghouse) тут же поддержали программу,
охарактеризовав ее как "программу по защите основных гражданских прав в
21столетии".

Заключительные детали программы еще должны быть продуманы, но частные группы
оптимистично настроены и считают, что законопроект будет принят, а федеральная
торговая комиссия США (FTC) справится с ношей. Сама федеральная торговая
комиссия продвигает механизм Do Not Track с 2010 года, а администрация Обамы
высказала свою поддержку "закону о защите прав потребителя", таким образом
очевидно, что проект может заручиться поддержкой правительства. Рекламная
индустрия до сих пор сопротивлялась принятию такого рода законов, но, как
показали исследования CIS, ей следовало бы сосредоточиться на приведении
компаний в соответствие с их собственными правилами.



Оставить мнение