IBM заявила, что ее
суперкомпьютер Watson станет жизненно важным инструментом для предприятий,
помогая им анализировать неструктурированные данные и принимать более взвешенные
деловые решения.
Watson находится в
разработке уже более четырех лет и стал известен в начале этого года после
победы над людьми – чемпионами в американской телевикторине Jeopardy, выиграв
приз $1 млн. Это расценили как успешное испытание аналитических возможностей
Watson, и теперь эта система будет развернута в ряде отраслей, включая
медицинский и финансовый секторы.
Ряд инструментов IBM, использованных в Watson, уже работают на предприятиях,
например, программное обеспечение IBM Content Analytics.
"Задача Watson будет заключаться в улучшении аналитических возможностей", -
пояснил Крейг Райнхарт, директор по развитию рынка и стратегии управления
корпоративным контентом в IBM.
"Watson гораздо больше, чем Q&А машина. Он способен анализировать большие
объемы неструктурированных данных, так что это поможет компаниям принимать более
обоснованные решения и решать проблемы", - сказал он.
"В реальной жизни люди, как правило, перегружены информацией и иногда сложно
найти ответы. Испытания Jeopardy показали, что Уотсон в состоянии понять
естественный язык, таким образом он сможет помочь решать проблемы бизнеса".
Райнхарт продолжает объяснять, что Watson не был предназначен для замены
людей, он скорее нужен для оказания помощи в процессе принятия решений, позволяя
сотрудникам взаимодействовать с контентом по-другому.
IBM в настоящее время сосредоточена на поставке систем в сектор
здравоохранения в качестве диагностического помощника.
"Персонал сможет увеличить точность диагностики путем сбора информации и
задавая Watson вопросы. Так же система сможет вносить свои предложения врачу
относительно истории пациента или лечения, на всякий случай, чтобы они ничего не
упустили", - сказал Райнхарт.
Также Watson появится и в других отраслях промышленности, таких как финансы и
обслуживание клиентов. Есть сообщения, что система так же может быть
использована в телемаркетинге, хотя Райнхарт умолчал об этом.
Неудивительно, что способности Watson заинтересовали важных клиентов IBM и
Райнхарт очень хотел бы уточнить предположения, что цены будут отпугивать
предприятия.
"IBM будет работать с организациями для того, чтобы создавать системы,
оптимизированные именно для их рабочих нагрузок, обслуживающие их индивидуальные
потребности, так же будут различные модели развертывания", - пояснил он.
"Система IBM, использовавшаяся на Jeopardy, имела 15 TB оперативной памяти и
около 3000 процессоров, но не всем предприятиям понадобится такая мощность или
они просто не смогут позволить ее себе".
"Мы использовали такую мощную конфигурацию во время телевикторины Jeopardy
поскольку для ответа Watson требовалось три секунды. В большинстве ситуаций
такая спешка не будет необходимой и с другими конфигурациями для ответа Watson
потребуется минута", - сказал он.