Вирусы, потеря конфиденциальной информации, опасения, что работники
прохлаждаются на Facebook или Twitter — главные причины того, что работодатели
закрывают доступ в социальные сети на рабочем месте. И это мешает им получать
выгоду от новых технологий совместной работы, утверждают ClearSwift Research.

Компания провела по всему миру опрос 1529 работников и 906 менеджеров,
посвященный использованию социальных сетей в офисе. Исследование показало, что
60% работодателей обеспокоены тем, что свободный доступ работников к Web 2.0,
открывает свободный доступ вирусам и червям, 49% опасаются потерь
конфиденциальной информации из-за беспечности сотрудников или взлома (45%),
также многих волнует снижение продуктивности труда (40%) и возможная угроза
репутации компании при нецелесообразном использовании сетей (37%).

В целом, 91% британских компаний сообщили, что забота о безопасности и боязнь
потери информации не позволяют им принять эту технологию.

Компания по информационной безопасности — ClearSwift — заявила, что эта
осторожность лишает компании "значительных" преимуществ социальных СМИ. Согласно
исследователям, они помогают: улучшить внутреннюю коммуникацию, а это делает
работников более счастливыми, находиться в курсе новой информации и улучшать
контакты с клиентами.

"Успешное использование Web 2.0 по-прежнему рассматривается как критически
важное для будущего успеха обеих групп, а открытый доступ к социальным СМИ —
текущие инвестиции в этой области", — говорится в отчете. "Однако, принятию этой
технологии мешают проблемы безопасности, громкие инциденты с утратой данных
вызывают скептицизм в отношении новых технологий совместной работы".

Для контроля за тем, как сотрудники пользуются сетью Интернет, работодатели
используют различные тактики: 71% выдают руководство по использованию Интернета
на рабочем месте, 68% заявили, что отслеживают деятельность сотрудников в
Интернете и 56% пошли дальше других и заблокировали доступ к определенным
социальным сетям на рабочем месте.

Однако исследования показывают, что блокирование или ограничение пользования
социальными СМИ, делают сотрудников более нервными и грустными.

"[Сотрудники] всерьез не воспринимают риски Web 2.0 — у них нет ощущения, что
их от чего-то защищают и поэтому они негативно реагируют на контроль и меры
безопасности. Так как сотрудники не видят достаточных оснований для блокирования
и контроля, они негативно относятся к действиям своих работодателей, и их
политика воспринимается как необоснованная".

Молодые сотрудники, в частности, находят, что блокирование социальных СМИ
затрудняет работу: только 35% 18-24 летних и 44% 25-34-летних будут счастливы
остаться на работе, если обнаружат, что работодатель проводит политику
ограничения пользования социальными СМИ.

Фактически, только 43% компаний зафиксировали случаи нарушения информационной
безопасности, произошедшие в результате использования Интернета.



Оставить мнение