Google настраивает алгоритм ранжирования для вывода более новых и актуальных
результатов по запросам пользователей.
Компания заявила, что новый алгоритм основан на системе индексации Caffeine,
выпущенной в прошлом году, которая (в отличие от предыдущей системы) выдает 50%
свежих результатов по запросам в поисковике.
Изменения в алгоритме ранжирования подразумевают, что термин "свежие
результаты" может толковаться по-разному (в зависимости от контекста), об этом
было написано в
официальном блоге Амита Сингала, представителя Google.
"Если учесть, что обмен информацией в современном мире происходит очень
быстро, а новой может считаться информация, опубликованная на прошлой неделе,
вчера или минуту назад (это зависит от условий поиска), логическим окажется тот
факт, что алгоритм должен понимать, что информация о передаче, вышедшей в эфир
на прошлой неделе – новая; а новость, о которой стало известно на прошлой неделе
– слишком устарела", - объяснил он.
Такой подход изменит традиционное ранжирование результатов в Google, когда в
приоритете были сайты с большим количеством ссылок.
Таким образом, о недавних событиях или горячих трендовых темах люди хотят
получать самую свежую информацию незамедлительно.
Некоторые мероприятия происходят регулярно: ежегодные конференции или
спортивные соревнования. Google сможет определить, что пользователь желает
ознакомиться с деталями самого недавнего события, а не события прошлых годов.
"Новизна результатов зависит от самих запросов. Это алгоритмическое улучшение
сделано для того, чтобы распознавать такие запросы и новую информацию, а также
предоставлять самые свежие результаты поиска", - объяснил Сингал.
Google предполагает, что изменения затронут 35% запросов, но зато результаты,
которые выводятся на экран, будут наиболее актуальны.