SQS Software Quality Systems составила список худших сбоев в работе ПО за
2011 год, которые навредили репутации, плохо сказались на финансах и стали
причиной стресса у пользователей.

Фил Код, управляющий директор SQS, прокомментировал его так: "Наш список
показывает, что сбои ПО дорого обходятся компаниям и потребителям. Что еще хуже,
люди теряют работу, а иногда и свободу, из-за ошибок, которых можно избежать".

"Составленное консультантами SQS исследование основано на самых крупных сбоях
за последние 12 месяцев. От глюков, породивших огромные штрафы в банковском и
финансовом секторах, до сбоев, ставших причиной массовых отзывов дефектных
автомобилей. Особое внимание в нашем отчете за 2010 тоже было уделено сбоям в
финансовой и автомобильной промышленности. В этом году эти два сектора
превалируют в ТОП-10, занимая сразу четыре строчки списка".

1. Гигант в сфере финансовых услуг был оштрафован на $25 миллионов за то,
что скрывал наличие глюка, который обошелся инвесторам в $217 миллионов

Сбой ПО в инвестиционной модели, использовавшейся для управления средствами
клиентов, вылился в необходимость для гиганта выплатить штраф в размере $25
миллионов, который ему выписала US Securities and Exchange Commission (SEC).
Компании также пришлось выплатить $217 миллионов своим поручителям, которым
сказали, что переменчивость рынка, а не сбой в работе ПО, стал причиной их
инвестиционных потерь.

2. Ошибки в работе компьютерных систем стали причиной простоя в работе
азиатских банков

Проблемы компьютерных систем в одном из крупнейших банков Японии стали
причиной 24-часового простоя 5 600 машин сети платежных терминалов, 3-дневной
остановки услуг интернет-банкинга, задержки в выплате зарплаты в размере $1.5
миллиарда на счетах 620 000 человек, и задержки платежей на сумму около $9
миллиардов.

3. Платежные терминалы выдавали клиентам дополнительные деньги

Австралийский банк начал выдавать крупные суммы денег с 40 терминалов по
всему городу. Представители компании сказали, что они работали в stand-by
режиме, поэтому не могли определить количество средств на счетах покупателей.

4. Смартфоны от ведущих производителей пострадали от международного
отключения

Сбой основных и резервных свичей вылился в вывод из строя сетей в Европе, на
Среднем Востоке, в Африке и Южной Америке на 3-4 дня. Отключение оставило
миллионов пользователей без почты, интернета, и мгновенных сообщений. Отключение
произошло из-за сбоя сервера в одном дата-центров.

5. Ошибки в приложении социальных сетей для планшетов были обнаружены уже
через несколько часов после отложенного выпуска

Спустя считанные часы после релиза этого давно ожидаемого приложения
социальных сайтов для планшетов, стали поступать сообщения о небольших ошибках.
Начиная от перехода на страницы через иконки до проблем с публикацией
комментариев.

6. 22 человека были ошибочно арестованы из-за сбоев в новой судебной
компьютерной системе

Новая система за 54.5 миллионов новозеландских долларов, соединяющая суды
Нового Южного Уэльса и позволяющая подавать документы в электронном виде, стала
причиной потерь в связи с претензиями по поводу незаконных арестов и
злонамеренного судебного преследования, когда 3 600 ошибок в передачи данных от
судов к полицейским базам данных привели к ошибочным арестам 22 человек.

7. 50 555 автомобилей было отозвано после обнаружения ошибки ПО, связанного
с подушкой безопасности

Ошибка разработки и тестирования ПО одного из автопроизводителей, которая
означала, что подушка безопасности для пассажира на правом заднем сиденье могла
не сработать во время аварии, привела к отзыву 47 401 машин в США, а потом еще 3
099 в Мексике и Канаде.

8. Отзыв миллиона машин из-за возможности возникновения пожара

Японской компании пришлось организовать международный отзыв своих машин,
имевших недостаток, который позволял жидкости из стеклоочистителей
накапливаться, что могло привести к разрушению электрических контактов
переключателя и способствовать возникновению пожара. Этот отзыв последовал сразу
за другим, в ходе которого были отозваны 2.5 миллиона машин того же
производителя в связи с недостатком, из-за которого машины самостоятельно
снимались с режима паркинга, а двигатели глохли во время езды.

9. Сбой в телекоммуникациях повлиял на показания счетчиков 47 000 клиентов,
что стоило компании 2.7 миллионов новозеландских долларов

После сбоя в ПО, который вылился в то, что клиенты раньше времени достигли
лимитов данных, около 47 000 клиентов, которые переплатили, получили возмещение
от новозеландских телекоммуникационных компаний в размере 2.7 миллионов
долларов.

10. Сбой армейского компьютера помешал отслеживанию повстанцев

Армейский компьютер, разработанный для того, чтобы в реальном времени
передавать разведывательные данные войскам на поле боя, стал для них помехой
из-за невозможности выполнить простые аналитические задачи. Облачная
вычислительная сеть стоимостью в $2.7 миллиарда медленно работала, когда
множество пользователей находились в системе единовременно, а поисковый
инструмент системы затруднял поиск отчетов из-за того, что ПО для отображения
информации было не совместимо с существующим армейским поисковым ПО.



Оставить мнение