Хотя компания Qiwi ещё не распространила официальную информацию, но нам стало известно, что в Москве началась установка почтоматов — новых для России устройств, которые совмещают в себе функционал платёжного терминала и почтового ящика. В них есть специальное багажное отделение, в котором можно забирать свои товары, купленные в интернете.

Уже установлено по меньшей мере три почтомата: на территории самой Betaproduction по адресу 2-й Кабельная дом 2 стр. 6, возле станции метро «Планёрная» и в Мытищах.

Впервые планы Qiwi о запуске сети почтоматов под своим брендом были озвучены в июле прошлого года. Тогда заявлялось о планах до конца 2011 года установить 40 терминалов, но жизнь, как водится, внесла коррективы.

Сервис автоматизированных почтовых ящиков пользуется популярностью в Европе, но в России начал развиваться только в прошлом году. Предполагается, что сеть почтоматов облегчит жизнь, как торговцам, так и покупателям. Первые уменьшат затраты на доставку — в один автомат можно загрузить посылки сразу для нескольких абонентов. Вторые избавятся от необходимости ждать, как обычно опаздывающего курьера. После того как почта загружается в ячейку (предусмотрены ящики трех размеров), клиент получает SMS с уведомлением, кодами доступа и инструкцией. Оплатить посылку можно пластиковой картой прямо через почтомат.

На российском рынке Qiwi станет третьей компанией, предоставляющей услугу автоматического почтового ящика. Ее конкуренты Pickpoint и Logibox сейчас имеют в Москве, соответственно, 26 и 13 почтоматов, а также сеть терминалов за пределами столицы. При этом, как пишет Roem.ru, развитию сервиса пока мешает недоверие потребителей к новой технологии, слабая развитость сети и неоптимальные сроки доставки. Несмотря на то, что терминалы упрощают логистику, средний срок доставки даже по Москве составляют два-три дня. Это медленнее традиционных вариантов. По статистике одного из крупных интернет-магазинов, которую приводит ресурс, 40% традиционного «самовывоза» происходит в день заказа и 55% — на следующий день. Доставку «на дом» в день покупки заказывают 18% пользователей и 80% переносят ее на следующий день.

Ожидается, что в 2012 году количество почтоматов в России увеличится в несколько раз и на них придется до 10% рынка доставки отправлений интернет-магазинов и компаний дистанционной торговли. Как рассказала «Известиям» начальник отдела маркетинга компании LogiBox Элина Короткова, уже сейчас до 80% почтовых отправлений через терминалы компании приходится на интернет-торговлю. По словам Коротковой средняя заполняемость почтоматов в Москве пока колеблется в районе 40% (без учета «горячих» сезонов). Ожидается, что к концу 2012 года этот показатель может увеличиться до 70%.

Интересно, что развитие сети почтоматов мало скажется на стоимости доставки. По мнению Элины Коротковой максимальная скидка при отправке заказа через терминал не превысит 10%.

Оставить мнение