Процессинговая компания CyberSource (подразделение корпорации Visa) опубликовала отчёт 2012 Online Fraud Report (PDF) со статистикой по кардерским операциям в интернете. На первый взгляд, кардерство идёт на спад: доля фродовых транзакций в интернете упала с 0,9% в 2010 году до 0,6% в 2011 году, то есть до минимального уровня за последние 13 лет, в течение которых проводились измерения.
Однако, фродовые транзакции по размеру оказались больше обычных, и поэтому доля мошенничества в общем обороте интернет-торговли по сравнению с прошлым годом выросла до 1,0% (здесь и далее приводятся цифры для США), хотя в целом она постепенно снижается уже много лет.
Потери в абсолютном выражении продолжают расти. Общий объём фродовых транзакций в прошлом году составил $3,4 млрд, что на $700 млн больше, чем годом ранее.
Заказы из-за границы в американских магазинах показывают уровень фрода 2,0%, что втрое выше среднего.
Конечно, нельзя сказать, что все эти деньги ($3,4 млрд) ушли в карманы злоумышленников. Всё-таки обналичка денег с карт — очень трудоёмкий процесс, который требует оплаты больших комиссионных на каждом этапе. Часть средств по фродовым транзакциям уходят на оплату покупок в интернет-магазинах, а часть просто спускается в казино. Кроме того, большая часть записанных в фрод транзакций вовсе никак не связаны с мошенничеством.
Неприятной тенденцией для платёжных систем является тот факт, что фродовые транзакции стало труднее распознавать. Об этом говорят опросы интернет-магазинов. Сейчас они отвергают около 5% всех заказов в магазине на основании подозрения в мошенничестве, в том числе отвергаются 7,3% зарубежных заказов и 2,8% американских. Всё больше магазинов (75%) прибегают к проведению операций вручную, а не в автоматическом режиме. Сейчас на рассмотрение соответствующих отделов отправляется уже 27% всех транзакций (в прошлом году было 24%).
Исследования также показывают бурное развитие сектора мобильной коммерции и активизацию мошенников на этом направлении. Данный сектор считается самым опасным в ближайшие годы.
Напоследок приведём диаграмму с указанием инструментов, которые используют магазины для скрининга транзакций. Голубой цвет соответствует использованию или планам использования, синий — реальное использование, оранжевый — намерение использовать в будущем.