Хакер #305. Многошаговые SQL-инъекции
Google и так владеет обширной базой на каждого пользователя, отслеживая все его поисковые запросы и посещённые сайты через Chrome. Но ей не хватает самого главного: у компании нет имени пользователя и его точных характеристик (возраст, профессия и проч.), ведь она по закону не имеет права привязать собранную информацию к конкретному человеку. А без имени на папке собранное досье теряет большую часть своей ценности.
По этой причине компания запустила экспериментальную программу слежения Screenwise, за участие в которой даже будут платить.
Программа такая: каждый, кто согласится на участие и установит у себя в браузере Google Chrome специальный плагин Screenwise, сразу получает подарочный сертификат Amazon на $5. Не совсем понятно, почему именно бумаги Amazon компания Google выбрала для проведения оплаты, но такой способ передачи денег ей почему-то показался удобнее, чем WebMoney. Впрочем, это не имеет особой разницы.
Далее, пользователь получает ещё по $5 в подарочных сертификатах за каждые три месяца использования плагина. Таким образом, за один год можно заработать ещё $20.
Плагин будет регистрировать все посещённые страницы и, вероятно, отслеживать перемещения мыши (в точности его функционал нигде не описан).
В программе Screenwise могут участвовать все пользователи старше 13 лет, у которых есть Google Account и браузер Google Chrome. Разумеется, они должны будут сообщить своё имя, возраст и другую информацию, так что Google сможет за год отпрофилировать их по полной программе, а потом использовать эту информацию для распознавания характеристик в миллионах анонимных профилей, которые неё уже скопились на сегодняшний день.
Для жителей США есть даже более продвинутая версия программы, где можно заработать гораздо больше, а именно $100 за регистрацию и по $20 в месяц, но в этом случае требуется установить у себя в доме специальное прослушивающее устройство Screenwise Data Collector для записи всего трафика.
Screenwise Data Collector
Такие программы мониторинга — вполне обычная практика в США. В них участвуют тысячи семей. Некоторые ставят следящее устройство на телевизор — и компания, которая проводит исследование, получает в реальном времени статистику, сколько процентов аудитории переключились на тот или иной канал. А сами пользователи зарабатывают деньги за участие в таких исследованиях.
Проект Screenwise по заказу Google проводит онлайновая исследовательская компания Knowledge Networks.