Социальные сети предполагают, что люди, заполняя профиль, сообщают о себе информацию личного характера. При этом кто-то ограничивается максимум указанием города в котором живет, а кто-то вываливает в сеть всю подноготную, включая любимую марку сигарет и наиболее симпатичный тип женщин. Подобные данные — хлеб и масло сетевых сервисов. Еще бы, ведь, когда знаешь, что показывать, эффективность рекламы повышается в разы. Однако, по мнению обозревателя The New York Times Джошуа Браштейна, идиллии, когда одни люди пасутся на нивах социальных сетей, а другие стригут с них купоны, приходит конец. Пройдёт всего несколько лет и пользователи осознают, что личная информация — это валюта, передавать которую в третьи руки «за просто так» по меньшей мере неразумно.

Пользователи Google приносят в 6 раз больше прибыли, чем пользователи Facebook
Пользователи Google приносят в 6 раз больше прибыли, чем пользователи Facebook. Соответственно, и ценятся они выше

Прошлогоднее исследование самой влиятельной финансовой компании в мире J.P. Morgan показало, что уникальный пользователь приносит владельцам сервисов от 4 (Facebook) до 189 (Amazon) долларов в год. Ничего удивительного, если люди захотят получить часть этих денег в виде дополнительных бонусов, скидок, а возможно и просто налом.

Продать социальной сети свои личные данные можно будет посредством специальных сервисов-посредников, так называемых «личных шкафчиков». Такие сервисы уже создаются, правда, большинство из них пока работает в тестовом режиме. Основатель Singly.com Джейсон Кавнар считает, проблема в том, что, во-первых, людям просто лень заполнять подробную анкету. Во-вторых, операторам, которые продают персональную информацию, необходимо создать себе имидж надёжных партнеров. Желательно также, чтобы эффект от размещения был виден сразу: зарегистрировался — получи бонус.

Рейтинг конфиденциальности показывает, насколько можно доверять ресурсу

Помочь в принятии окончательного решения о целесообразности передачи тому или иному сервису личной информации призван сайт Privacyscore.com. Этот ресурс анализирует уровень приватности, предоставляемый различными интернет-сервисами и выставляет им оценки по стобалльной шкале. Facebook, например, получил 95 баллов (потому что никогда не разгласит вашу информацию третьим лицам, в этом смысле он очень хорошо «сохраняет приватность»), YouTube — 90, а Yahoo — всего 74 балла.

«Впервые в распоряжении владельцев интернет-сервисов и пользователей есть инструмент, который позволяет легко сравнить уровень конфиденциальности в интернете», — считает основатель PrivacyScore Джим Брок, в заявлении. По его мнению, подобные рейтинги позволят повысят безопасность сети в целом, а заодно уменьшат количество случаев, когда персональные данные попадают в общий доступ.



Оставить мнение