Система искусственного интеллекта StopTheHacker получила 1 миллион 100 тысяч долларов в рамках первого раунда инвестиций. Продукт ориентирован на небольшие компании, неспособные содержать собственный штат специалистов по IT-безопасности.

По словам разработчиков стартап представляет собой систему безопасности принципиально нового типа. Существующие антивирусные программы исходят из фундаментального принципа, что интернет — чистая среда, а потому во многих случаях способны реагировать на вирусные угрозы только постфактум. При этом для поддержания работоспособности установленной на компьютере программе постоянно требуется внешняя подпитка. Свежие базы данных должны регулярно скачиваться с материнского сервера, в противном случае безопасной работы никто не гарантирует.

Логотип проекта Stop The Hacker

StopTheHacker работает совершенно не так. Во-первых, это облачное решение, и устанавливать на локальный терминал специализированное ПО не нужно. Во-вторых, система исходит из предпосылки, что компьютер пользователя подвергается постоянным атакам. Соответственно, задача StopTheHacker — не отсечь угрозы, а обеспечить чистый поток входящих данных. Искусственный интеллект, основываясь на рейтинге поисковых систем и предпочтениях пользователей, постоянно мониторит сайты на предмет вирусов. Как только STH обнаруживает распространение вредоносного кода, все подключенные к системе пользователи получают предупреждение об опасности. В результате борьба с эпидемией идёт не на уровне продукта «вируса», а на уровне источника «заражённого сайта». StopTheHacker способна самообучаться и умеет в автоматическом режиме пополнять свою базу угроз и уязвимостей. Постоянно совершенствующийся профиль угроз позволяет успешно отражать нападения в момент нанесения удара, когда субъект атаки еще неизвестен.

Сейчас компания предлагает несколько продуктов с ежемесячной стоимостью от 10 до 100 долларов:

  • Health Monitoring — отслеживает возможные изменения в коде сайта заказчика;
  • Reputation Monitoring — отслеживает присутствие сайта в «чёрных списках» поисковых систем и каталогов (Google в такой список вносит более 6 тысяч сайтов в день);
  • Risk Assessment — проверка сайта заказчика на предмет уязвимостей;
  • Anti-Malvertising — защита от вредоносных рекламных объявлений и баннеров.

«Количество веб-серверов растёт очень быстро, значит, увеличивается и число попыток опытных и не очень хакеров воспользоваться слабыми местами в защите сайтов», — говорит исполнительный директор StopTheHacker Петер Йенсен.

Заметим, что в списке вложившихся в стартап инвесторов отметился и российский инвестиционный фонд Runa Capital.



Оставить мнение