Власти штата Невада вчера приняли историческое решение и официально разрешили езду по трассам общего назначения роботизированных автомобилей без водителя. У всех сторонников такого вида транспорта теперь есть надежда, что примеру Невады последуют и другие штаты США, а за ними — и другие страны.

Главным лоббистом нового законодательства была компания Google, которая уже давно тестирует беспилотные автомобили. Она дальше остальных продвинулась в научных исследованиях. Оно и понятно, ведь в Google работает стенфордский профессор Себастьян Тран (Sebastian Thrun), который ещё в 2005 году выиграл конкурс DARPA на лучшую систему автономного управления автомобилем.

Беспилотные автомобили Google уже отъездили в тестовом режиме более 225 тыс. км, в том числе 1600 км пройдено полностью в автоматическом режиме, то есть сотрудник Google находился на пассажирском сиденье. Автомобили Google оборудованы лазерным дальномером на крыше, видеокамерами и сенсорами, а компьютеры в багажнике обсчитывают траекторию движения машины в реальном времени. Сейчас в автопарке Google шесть беспилотных автомобилей моделей Audi TT и Toyota Prius (на видео).

С мнением компании Google согласны и другие автопроизводители, которые тоже внедряют в последние модели своих машин элементы автоматического управления, такие как автоматическое распознавание полосы, автоматическое притормаживание перед препятствием, продвинутый круиз-контроль, автоматическая парковка и так далее. Они уже неоднократно приводили данные, что чем больше функций управления автомобилем забирают у водителя и отдают компьютерной системе, тем эффективнее работает автомобиль, уменьшается расход топлива, уменьшается амортизация механических частей и в целом повышается безопасность.

По причине повышения безопасности в пользу беспилотных автомобилей выступают также различные организации, которые борются с травматизмом на дорогах. Сейчас по этой причине в мире гибнут миллионы людей. Если же управление всеми автомобилями на дорогах будет происходит синхронно, появятся протоколы коммуникации между транспортными средствами, то количество аварий снизится практически до нуля.

Губернатор штата Невада в июле прошлого года лично провёл тест-драйв беспилотного автомобиля Google (то есть сидел на пассажирском сиденье, пока машина везла его по заданному маршруту). Теперь Департамент транспортных средств штата должен выработать правила регистрации беспилотных транспортных средств, после чего различные производители могут начинать тестирование своих машин на дорогах Невады, стоимость лицензии составляет от $1 млн до $3 млн. По предварительной информации, у беспилотных автомобилей в первое время будут номерные знаки красного цвета, а когда технология пройдёт тестирование и такие автомобили появятся в продаже — номерные знаки станут зелёными. У каждого автомобиля обязательно должен быть видеорегистратор и «чёрный ящик», который записывает и сохраняет информацию со всех сенсоров.



Оставить мнение